Главная » Авто » Диагностика сцепления ВАЗ 2110: ищем непослушную деталь

Диагностика сцепления ВАЗ 2110: ищем непослушную деталь

Диагностика сцепления ВАЗ 2110: ищем непослушную детальАвтомобили LADA пользуются большой популярностью среди потребителей. Простота конструкции и возможность осуществить ремонт в полевых условиях с минимальным набором инструмента являются неотъемлемыми преимуществами. К ним еще можно отнести относительную дешевизну продукции и наличие запчастей практически в любом уголке страны.

Десятка, как и любая другая машина, требует периодического обслуживания агрегатов. Межсервисные интервалы, прежде всего, определяются стилем вождения. Любителям быстрой езды придется чаще производитьзамену дисков сцепления на ВАЗ 2110и раньше осуществить капитальный ремонт двигателя.

Как организована связь между двигателем и коробкой передач?

Чтобы предоставить возможность водителю включить оптимальную скорость, необходимо прекратить передачу вращающего момента от ДВС к первичному валу КПП. Уникальная конструкциясцепления, способная сделать эту операцию за короткое время, состоит из следующих элементов:

  • корзина;
  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • вилка, связанная с педалью при помощи троса.

Корзина, она же ведущий диск, состоит из лепестковых пружин, расположенных по окружности. Водитель, нажимая крайнюю левую педаль, приводит в действие вилку. Она передвигает подшипник, который нажимает на упругие элементы корзины и выводит из зацепления диски.

Передача крутящего момента между ведомым и ведущим тонкостенными цилиндрами осуществляется посредством сил трения. Диск, связанный с КПП, имеет фрикционные накладки. Они сводят вероятность пробуксовки, в процессе работы, к нулю.

Признаки умирающего сцепления

Симптоматика неисправностей, влекущих за собой смену узла, сходна с другими автомобилями, оборудованными сухим однодисковым узлом связи ДВС и коробки передач. Поэтому, в процессе эксплуатации следует обращать внимание на следующие факторы:

  • увеличение хода педали и уменьшение виличины усилия, прилагаемого к ней;
  • пробуксовка сцепления двигатель развивает обороты, но скорость транспортного средства возрастает медленно (особенно заметно при движении или старте на подъеме);
  • специфический запах гари от фрикционных накладок;
  • трудное включение передач всего ряда (сцепление ведет);
  • рывки при трогании с места.

Неопытный водитель может и не обратить внимания на вышеописанные признаки, подающие сигнал о выходе дисков механизма сцепления ВАЗ 2110 из строя. Тогда в помощь может прийти совет автомастеров, состоящий из списка:

  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • завести двигатель;
  • выжать крайнюю левую педаль и включить 5 передачу;
  • плавно отпустить рычаг управления приводом агрегата.

Если результатом мероприятий является работающий мотор, то следует заменить детали узла передачи крутящего момента, не дожидаясь выхода его из строя. Осуществить ремонтную операцию можно как на СТО, так и своими силами.

Какой же менять диск сцепления на ВАЗ 2110 и почему?

Плохая динамика разгона, появление запаха гари, в сочетании с трудным включением передач и рывками при езде свидетельствуют об изношенном ведомом диске (тот, который связан с валом КПП). Причинами появления симптомов являются:

  • износ фрикционных накладок;
  • увеличенное радиальное биение, возникшее в результате тепловых деформаций;
  • осажены пружины, способствующие плавному вводу в зацеплении ДВС и КПП.

Увеличение хода педали более 160 мм и отсутствие ощутимого сопротивления, при ее нажатии, свидетельствуют о необходимости сменить ведущий диск сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, поскольку лепестковые пружины уже ослабли.

Нюансы при выборе запасных частей узла передачи крутящего момента

Рассматривать ассортимент деталей на рынке следует исходя из собственных нужд и стиля вождения. Опытные владельцы рекомендуют:

  • сразу менять ведомый и ведущий диски;
  • обращать внимание на комплекты только ведущих производителей: Kraft-Tech, Sachs, Valeo, LUK, ВИС;
  • в случае увеличения мощности ДВС, использовать ведомый диск с фрикционными накладками из композитных и керамических материалов.

Покупая изделие, следует обратить внимание на отсутствие трещин и заусенцев, равномерную толщину дисков, а также на срок эксплуатации сборочной единицы. Последний напрямую зависит от стиля вождения и может составлять от 10000 до 150000 км.

Периодическая диагностика автомобиля залог его долговечной работы как механизма в целом. Преждевременное решение проблем со сцеплением избавит владельца от внезапного отказа механизма в дальней дороге.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сигнализация Шериф – приемлемое сочетание цены и качества

Существует несколько классов сигнализаций с обратной связью. Среди них встречаются очень дорогие модели, превышающие порой стоимость бюджетных вариантов автомобилей, а есть и другие, невероятно дешевые системы, соответствующего качества сборки. Чтобы выбрать оптимальную охранную систему для ...

Рейтинг@Mail.ru