Главная » Авто » Испытание автомобилей на прочность по науке

Испытание автомобилей на прочность по науке

Испытание автомобилей на прочность по наукеДля начала немного истории о возникновении и развитии системы тестирования новых марок и модификаций автомобилей. В начале прошлого, двадцатого века, началось массовое производство самой разной техники, основную массу которой составляли автомобили, развивавшие на дорогах достаточно большую скорость движения. И конечно, никаких тестов аварийности на этих авто не проводилось. Поэтому в случае аварии (ДТП, или дорожно-транспортное происшествие), чаще всего погибал водитель. Но и пассажиры тоже нередко страдали. Ведь в те времена не было никаких подушек безопасности. С этим положением нужно было что-то делать.

Нельзя сказать, что испытания автомобилей по параметрам безопасности не проводились с самого начала. Такие испытания проводились, но единой системы оценок таких краш-тестов не было. И только после второй мировой войны в этом направлении начали производиться кое-какие подвижки. Самый первый краш-тест автомобиля, который соответствовал всем мировым нормам, был произведён компанией Вольво в 1959-м году.

Затем к программе испытаний подключился автомобильный концерн Mersedes. К слову, в 1971 году подушки безопасности установил на автомобили завод этой же компании. В 1996 году для испытаний прочности машин был впервые изготовлен специальный манекен с множеством размещенных по всему телу датчиков. Датчики нужны для определения силы удара и повреждений манекена. С 1990 года краш-тесты выпускаемых автомобилей начали проводить практически все крупные автозаводы мира. Те предприятия, которые не имеют возможностей для проведения собственных испытаний, обращаются в специализированные организации.

Итак, что же такое краш-тест?

Для начала, можно перевести это словосочетание с английского языка. Crash, переводится как крушить или разрушать. Значит, краш-тест — это дословно тест на разрушение. Его применяют не только к автомобилям. Этот тест производится для испытания любого вида транспортного средства с целью определения уровня его технической безопасности и путей дальнейшего совершенствования конструкции.

При краш-тесте, происходит преднамеренное и искусственное воспроизведение любого вида дорожно-транспортного происшествия, при котором определяется степень и характер повреждений кузова и агрегатов. На основе повреждений автотранспортного средства выясняются травмы, которые могут получить водитель и пассажиры.

В мире существует только девять компаний, занимающихся испытаниями автомобилей. Самые популярные и авторитетные из них — это НАДДА (Национальная администрация дорожного движения в Америке) и ЕАИА (Европейская ассоциация испытания автомобилей). Остальные компании, хоть и менее популярны, но проводимые на них испытания не менее качественны.

Краш-тест — испытание не из дешевых. Перед испытанием машины ее раскрашивают в разные цвета. Это требуется для более детального исследования повреждений после разрушения тестируемого автотранспортного средства. Перед краш-тестом, в машину сажают и пристегивают специального манекена с множеством различных датчиков, прикреплённых по всему его корпусу. При ударе эти датчики передают на компьютер сигналы. По этим сигналам оператор выясняет силу удара и степень повреждений машины и, естественно, самого манекена.

Есть несколько видов проведения краш-тестов.

Испытание автомобилей на прочность по наукеЭто, например, лобовое столкновение, также авто испытывается на лобовое столкновение со смещением в сторону. Также имеются краш-тесты с боковым ударом и ударом в зад автомобиля. У каждого теста своя стоимость. Поэтому чаще всего производят испытание автомобиля при лобовом столкновении. Этот краш-тест — наиболее дешевый, к тому же лобовое столкновение наиболее частый вид автотранспортных аварий.

Для проверки автомобиля на прочность при лобовом столкновении его чаще всего разбивают о бетонную стенку. Выбранный автомобиль разгоняют с помощью электромотора до скорости 56 километров в час (некоторые фирмы разгоняют до 64 километров). По достижении этой скорости, автомобиль врезается в бетонное ограждение бампером. Далее специалисты осматривают авто и анализируют все полученные повреждения. А оператор снимает показания с датчиков манекена. После всех процедур и исследований автомобилю ставят оценку по классу безопасности. Всего классов 5. От 1 до 3 — автомобиль не безопасен. Оставшиеся 2 балла автотранспортное средство пригодно для продажи. То есть оно безопасно для водителя и пассажиров.

Лобовое столкновение со смещением. Это, как и первый вариант, только автомобиль перед столкновением с препятствием бьют в переднее крыло грузом, масса которого 500 килограммов.

Удар автомашины в бок. Машина стоит неподвижно на открытом пространстве без препятствий. Специальное устройство, весом в 1200 килограмм, разгоняют по рельсам до скорости 60 км/ч. И бьют им машину между боковых дверей.

И последний тип краш-теста. Это имитированная авария с ударом в заднюю часть авто. В этом случае происходит то же самое, что и при ударе в бок. Только удар приходится в багажник.

В заключение хочется сказать о том, что перед покупкой автомобиля нужно обязательно посмотреть краш-тест этой машины. И только после этого следует решать, покупать её или нет.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сигнализация Томагавк — новый продукт на автомобильном рынке

Новый продукт на автомобильном рынке, сигнализация Tomahawk обеспечивает первоклассную защиту транспортного средства от проникновения внутрь или нанесения внешнего ущерба. Огромный выбор опций сигнализации позволяет каждому пользователю найти нужную конфигурацию. Автомобильная сигнализация Томагавк, цена которой вполне ...

Рейтинг@Mail.ru