Главная » Авторемонт и тюнинг » Как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Кузов нужно защищать, предупреждая появление коррозионных повреждений, ведь предупреждение появления коррозии — залог сохранения автомобиля в идеальном состоянии. В этой статье рассмотрим, как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

С того момента, как машина сходит с конвейера, на нее начинают воздействовать различные неблагоприятные факторы окружающей среды. Коррозия — это процесс разрушения материала при его взаимодействии с влажным воздухом. К металлам в просторечие также применяют термин «ржавление». Естественно, что ездить на автомобилях, покрытых ржавчиной, желания ни у кого не возникает, поэтому провести антикоррозийную обработку нужно в следующих случаях:

  • При приобретении нового автомобиля

Если автомобиль — иномарка, то чаще всего обработка выполняется еще в заводских условиях. Но, учитывая российский климат и качество дорог, надеяться только на изготовителя не стоит. Практически у всех дилеров в штате имеются сотрудники, которые досконально изучили сильные и слабые места заводской антикоррозийной обработки, проконсультироваться с ними по поводу защиты нужно обязательно. Специалисты подскажут, стоит ли выполнять ее повторно или можно эксплуатировать авто в течение определенного гарантийного периода без опасений. Если автомобиль российского производства, то обработка необходима сразу же после его покупки.

  • При приобретении автомобиля с пробегом

Естественно, что при приобретении такого автомобиля, будущий владелец тщательно проверяет его состояние — самостоятельно или с привлечением специалистов. Даже если коррозионных повреждений выявлено не будет (что маловероятно), то выполнить обработку самому не помешает до начала эксплуатации машины. Не нужно проводить обработку, если она была проведена предыдущим владельцем в специальном центре, и на это имеются подтверждающие документы с указанием гарантийного срока действия антикора.

Специалисты рекомендуют обновлять защиту один раз в год, если климат влажный, один раз в два года — если сухой.

Как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Работа начинается с выбора специального состава, который будет использовать владелец авто. Функцией этого состава является защита от появления коррозии и предотвращение развития коррозионных повреждений, если появление ржавчины уже диагностировано.

К составу, которым будет выполняться антикоррозийная обработка, предъявляются следующие требования:

  • полное подавление коррозийных процессов и защита от их развития (антикоррозийная активность);
  • создание эффективного защитного слоя с хорошими показателями адгезии на обработанной поверхности авто;
  • взрыво- и пожаробезопасность, а также огнестойкость;
  • безопасность для здоровья владельца авто, окружающего пространства и людей — отсутствие токсинов.

Если антикор соответствует этим требованиям, то это не значит, что он подойдет именно вашему авто. Выбор состава зависит и от поверхности, на которую он будет нанесен.

Дополнительные требования к такому составу:

  • Антикор должен быть устойчивым к механическим воздействиям, так как его наносят на элементы, на которые могут быть оказаны внешние механические воздействия. Хороший антикор не должен терять своих свойств даже при деформации части кузова.
  • Антикор должен быть эластичным и в то же время высокопрочным (устойчивость к воздействию гравия, песка, камней).
  • Защита от воздействия на кузов электролитов — также одна из функций антикора для наружной поверхности.

В каком виде предлагается такой состав на современном рынке? Это может быть каучуковое ПВХ покрытие или жидкий пластик, но лучше всего использовать битумную мастику. Битумная мастика обладает всеми необходимыми для защиты качествами и применяется как в актикор-центрах, так и при выполнении обработки своими руками.

Дополнительных требований, кроме хорошего проникновения даже в незначительные трещинки, к таким видам состава практически не предъявляется. Такой антикор выпускается в виде составов на маслянистой основе или составов на парафиновой основе. Лучше выбрать первый вариант, так как такой состав постоянно находится в не застывающем состоянии и, следовательно, все трещинки будут постоянно заполнены. Такая защита будет максимальной. Но делать повторную обработку одним и тем же антикором нельзя, так как это не принесет желаемого результата. Составы для обработки скрытых поверхностей нужно чередовать.

Как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка не ограничивается только лишь нанесением специального состава. Даже правильно выбранный антикор может как защитить автомобиль от коррозии, так и не справиться со своими функциональными обязанностями, если авто будет подготовлено не должным образом. Поэтому обработке предшествует длительная подготовка автомобиля.

Эта работа включает в себя следующие мероприятия:

Этот этап работы можно назвать организационным, так как никакого воздействия препаратами или водой на авто не производится. Нужно полностью освободить багажник, убрать съемные пластиковые детали тюнинга, брызговики, дворники и т.д., укрыть салон. Также должна быть снята вся дополнительная защита. Словом, нужно сделать доступ к кузову максимальным.

Особое внимание уделяют днищу авто: его нужно мыть только снизу при помощи струи горячей воды с сильным напором. Без подъемника сделать эту работу своими усилиями практически невозможно. После помывки не должно оставаться никаких загрязнений — машина должна быть идеально чистой.

Сушка выполняется в естественных условиях (очень длительное время) или с использованием промышленного фена, если владелец автомобиля выполняет сушку своими силами.

  • Осмотр на предмет обнаружения дефектов

Зачем нужен этот этап работ? Конечно, для выявления коррозийных поражений, которые требуют зачистки или ремонта до нанесения антикора. Лучше это делать на подъемнике, причем колеса автомобиля также должны быть сняты. При необходимости выполняется кузовной ремонт вплоть до покраски — дефектов поверхности быть не должно, так как они провоцируют развитие коррозии.

Если нет возможности сделать всю необходимую подготовку своими усилиями, или она будет проведена халатно, то эффекта от обработки не будет, так как хорошей адгезии будет достигнуть практически невозможно, и пленка антикора будет отслаиваться.

Как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка автомобиля, выполненная своими руками, чаще всего включает нанесение состава только на днище. Конечно же, это не совсем правильно. В комплексе обработку нужно делать в следующем порядке:

  • антикор наносится на днище и колесные арки (в два слоя) — делать это нужно с интервалом минимум полчаса;
  • антикор наносится на все скрытые поверхности;
  • антикор наносится как на сварные швы, так и на все загибочные соединения;
  • антикор наносится на внутренние поверхности капота и багажника.

Таким образом, выполняется защита всего кузова, что лучше отражается на состоянии автомобиля, чем его частичная обработка.

Особое внимание нужно уделить нанесению состава на скрытые поверхности. На авто с пробегом, особенно на детищах российского автопрома, коварное место — это двери и карманы дверей. Чтобы обработка была качественной, лучше снять с них обивку и делать нанесение состава впрыском в проемы внутренних панелей. Сделать это не сложно, но опять же потребуется дополнительное время. Результатом работы будет полная защита кузова авто.

Про остальные скрытые места самому автовладельцу, если он досконально не разбирается в устройстве кузова своего автомобиля, узнать лучше только на консультации со специалистами, так как ни в какой документации к авто они не указаны.

После нанесения антикора лучше всего в течение следующих суток машину не эксплуатировать, так как защита будет «схватываться». После этого обработка своими руками считается выполненной.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Масло для редуктора лодочного мотора — замена масла (ямаха, тохатсу, меркурий)

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать? Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа ...

Затяжка болтов головки блока цилиндров: момент, усилие, схема

Головка блока цилиндров (ГБЦ) обеспечивает герметизацию камеры сгорания, а также является основой для механизма газораспределения. Во время работы на ГБЦ воздействуют высокая температура, сильная вибрация и другие факторы. Если затяжка болтов головки блока цилиндров произведена ...

Запотевают фары – что делать?

Некоторые владельцы автомобилей, в том числе и импортного производства, встречаются с достаточно серьезной проблемой – запотевают фары. На первый взгляд такое нарушение оптической системы не несет серьезных последствий, но это далеко не так. Если своевременно ...

Рейтинг@Mail.ru