Главная » Авторемонт и тюнинг » Замена выжимного подшипника, как заменить выжимной своими руками

Замена выжимного подшипника, как заменить выжимной своими руками

Замена выжимного подшипника, как заменить выжимной своими руками

В автомобилях с механической коробкой передач один из самых важных узлов – это, несомненно, сцепление. Его задача – плавная передача крутящего момента к трансмиссии без отключения двигателя. Сам механизм сцепления условно состоит из двух дисков. Первый (ведущий) связан с коленчатым валом силового узла, а второй (ведомый) – передает вращение на КПП автомобиля. Но необходимо еще одно устройство, которое бы эффективно разъединяло «коробку» и двигатель, разделяло диски друг от друга. Вот здесь как раз и нужен выжимной подшипник.

Без выжимного подшипника система сцепления не эффективна. Именно этот элемент берет на себя максимальную нагрузку и отвечает за включение (отключение) сцепления. Выжимной подшипник получает команду при нажатии соответствующей педали и давит на лепестки корзины. Находится узел непосредственно на оси вращения и играет роль передаточного устройства, связывающего сцепление и привод.

Что касается наиболее популярных видов подшипников, то их всего два:

— гидравлический. Плюс в том, что для срабатывания такого выжимного подшипника не требуется больших усилий со стороны водителя, ведь оно создается с помощью гидросистемы;

— простой (шариковый, роликовый). Это устройство является чисто механическим (именно о его замене и пойдет речь в статье).

Постоянная работа с педалью сцепления рано или поздно приводит к износу выжимного подшипника или его выходу из строя. Чтобы не запустить проблему и своевременно произвести замену, вы должны четко знать основные симптомы неисправности:

— при нажатии на педаль сцепления возникает сильный шум (иногда даже скрежет). Это говорит о скором выходе из строя узла. В этом случае замена выжимного подшипника должна быть выполнена в течение 2-3 недель. Если же ничего не предпринимать и продолжать гонять на автомобиле, то выжимной подшипник просто рассыплется. Как следствие, трогаться можно будет только «с толкача», да и дальнейшее переключение передач будет настоящим испытанием для «коробки»;

— появление свиста может свидетельствовать об отклеивании подшипника от своей основы. В этом случае никакой срочности в замене нет – можно в течение 4-6 месяцев эксплуатировать автомобиль. Но лучше все-таки не затягивать, чтобы выход узла из строя не застал вас врасплох.

Итак, вы убедились, что дни выжимного подшипника сцепления уже сочтены или же он окончательно вышел из строя. В такой ситуации спасет только полная замена узла. Начнем с демонтажа. Он выполняется по следующему алгоритму:

— загоните авто на эстакаду или «яму» (вам необходим будет доступ к днищу);

— снимите КПП (без этого замену выжимного подшипника выполнить не получится);

— подготовьте необходимый инструмент (обычно хватает стандартного набора ключей);

— отогните фиксаторы выжимного подшипника;

— аккуратно демонтируйте пружинный держатель (он легко снимается после отжимания всех четырех «лап»);

— снимайте заменяемый узел с муфты.

Вот и все. Старый и разрушенный выжимной подшипник у вас в руках.

Замена выжимного подшипника, как заменить выжимной своими руками

Выбрасывайте и переходите к следующему этапу – установке нового узла:

— убедитесь в исправности и отсутствии механических повреждений на новом выжимном подшипнике. Исправный узел не должен издавать лишних щелчков во время вращения;

— устанавливайте устройство на муфту таким образом, чтобы выступающие части подшипника были направлены в противоположном от муфты направлении;

— нанесите тонкий слой смазки на направляющий вал (можно использовать практически любой состав, к примеру, масло для КПП);

— установите специальный держатель на направляющий вал (это позволит надежно зафиксировать подшипник на своем месте);

— монтируйте пружину для окончательной фиксации;

— возвращайте КПП на место. Работа завершена

Замена выжимного подшипника, как заменить выжимной своими руками

Чаще всего выжимной подшипник страдает у любителей яркой, динамичной и спортивной езды. В этом режиме сцепление работает буквально на износ и очень быстро выходит из строя. Уже через некоторое время может быть заметна явная «пробуксовка» авто, что может свидетельствовать об износе фрикционных накладок.

Замена выжимного подшипника, как заменить выжимной своими руками

Если ничего не делать и продолжать активную эксплуатацию, то накладки просто рассыпаются. Иногда сразу после замены выжимного подшипника (или одновременно с этой работой) приходится отрегулировать и само сцепление. Для этого необходимо:

— снять питание с АКБ (достаточно откинуть «минусовую» клемму);

— отключить разъем, через который питаются фонари заднего хода;

— извлечь фиксирующие болты (с рабочего цилиндра сцепления);

— снять коробку и картер (для этого необходимо отсоединить узлы от блока цилиндров);

— извлечь поперечную рейку задней части опоры силового узла (мотора);

— демонтировать КПП (при выполнении этой работы откручиваются крепежные гайки);

— поставить ручку КПП на максимальную скорость;

— подпереть ту сторону «коробки», которая остается без опоры;

— выкрутить болты (их шесть), фиксирующие корзину сцепления.

Вот и все. Теперь вы получает полный доступ к проверке системы сцепления и выжимного подшипника в частности. Сборку производите в обычной последовательности. При этом очень важно центрировать ведомый диск (в качестве точки отсчета берется маховик).

В процессе сборки желательно хорошо протереть все детали, которые могут быть покрыты бензином или маслом. Это позволит убрать лишнюю грязь с поверхности. В противном случае сцепление будет пробуксовывать.

И еще. После выполнения работы очень важно отрегулировать ход и работу сцепления. В противном случае выжимной подшипник вряд ли прослужит долго.

Помните, что исправность сцепления и продолжительность «жизни» выжимного подшипника во многом зависит от выбранного стиля вождения и вашей квалификации. При размеренном движении без частых и резких переключений скоростей, аккуратном старте (без пробуксовки) и своевременном уходе за сцеплением, проблемы будут возникать очень редко. Если же понадобилась замена выжимного подшипника, то сделать это можно без особых проблем. Удачи.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Масло для редуктора лодочного мотора — замена масла (ямаха, тохатсу, меркурий)

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать? Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа ...

Рейтинг@Mail.ru