[sape_tizer]
Главная » Авторемонт и тюнинг » Запотевают фары – что делать?

Запотевают фары – что делать?

Некоторые владельцы автомобилей, в том числе и импортного производства, встречаются с достаточно серьезной проблемой – запотевают фары.

Запотевают фары – что делать?

На первый взгляд такое нарушение оптической системы не несет серьезных последствий, но это далеко не так.

Если своевременно не устранить причину систематического появления влаги внутри фары, то это неизбежно может привести к таким негативным результатам, как:

  • Ухудшение видимости. Проходящие через слой конденсата спектр лучей рассеивается и преломляется, что в значительной степени влияет на качество освещенности дороги. Последствия таких изменений оптики ведут не только к дискомфорту в процессе вождения, но и к аварийным ситуациям.
  • Потеря работоспособности электрических соединений. Влага, действующая на контакты, провоцирует окислительную реакцию, что приводит к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства.
  • Разрушения металлических поверхностей, в том числе отражателя. Если постоянно запотевают фары, значит, в скором времени на всех контактирующих металлических деталях появится ржавчина. На сколько быстро начнет терять свою функциональность элемент и возможно ли будет его восстановление, зависит от продолжительности контакта с конденсатом.
  • Снижение среднего срока службы ламп. Работа в экстремальных условиях, а именно при повышенной влажности, способна существенно сократить эксплуатационный срок даже у самого качественного осветительного оборудования.

Подобного рода последствия можно полностью исключить, если регулярно проводить самостоятельный или профессиональный осмотр оптической системы автомобиля.

Процесс образования капелек воды на поверхности фар является следствием проявления свойств жидкости под воздействием разности температур. Если устройство исправно, то при включенной лампе и при прямом контакте с водой, например при мойке, возможно образование незначительного количества конденсата, который через определенный промежуток времени испаряется. Регулярное наличие влаги символизирует о неисправностях, причинами которых чаще всего являются:

  • Трещины. Образование даже самых микроскопических разрушений стекла ведет к проникновению влаги и как следствие – начинают запотевать фары.
  • Ухудшение герметичности швов. В местах стыков может происходить частичное разрушение материала, что со временем приводит к пропусканию жидкости внутрь оптической конструкции.
  • Засорение вентиляционных отверстий. Каждая фара имеет специальное устройство, которое предназначено для вентиляции. Особенностью исправной конструкции является возможность свободной циркуляции воздуха, но при этом, исключается попадание воды. Если отверстие засорено, то и затрудняется естественное движение воздуха, о чем символизирует образование конденсата.

Все эти причины объединяет то, что они провоцируют нарушения герметичности фары и в зависимости от источника дефекта подбирается методика их устранения

Не каждый автолюбитель способен правильно провести диагностику и определить точную причину неисправностей. В связи с этим, в большинстве случаев целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр, где опытные мастера проведут все необходимые мероприятия. Тем более, если рассматривать микротрещину на стекле, то визуально ее обнаружить достаточно затруднительно.

Если принято решение самостоятельно бороться с проблемой, то в первую очередь нужно позаботиться о безопасности и отключить подвод электропитания. Далее, последовательность действий может выглядеть следующим образом:

  1. Снятие фары и аккуратное очищение ее от загрязнений.
  2. Осмотр поверхностей и швов. Если видимых повреждений не обнаружено на стекле, то это еще не значит, что оно не содержит трещин. Для точной диагностики рекомендуется использование цветного газообразного вещества. Так как запотевать фары могут и по причинам нарушения герметичности швов или трещин корпуса, то следует снять лампу и полностью осмотреть все стыки и поверхности.
  3. Подготовительные мероприятия перед ликвидацией источника попадания влаги. Обнаруженные дефекты, например трещины, очищаются, обезжириваются и просушиваются. Если выявлено разрушения швов, то следует удалить старый материал, для этого можно использовать соответствующие активаторы, а также обработать средствами для растворения жира и высушить.
  4. Нанесение герметика. Важно выбрать качественный материал, предназначенный именно для проведения подобных работ. Кроме этого, следует закрыть те участки, на которых попадание герметического средства не желательно. Это стекла, контакты, отражатель и так далее.
  5. Очищение вентиляционной системы. Так как запотевают фары и в связи с засорами дренажных и вентиляционных ходов, то необходимо их прочистить. Это делается с помощью металлических приспособлений небольшого диаметра, например, проволоки.
  6. Сборка и установка. Фара возвращается на свое прежнее место только после полного высыхания герметика и это может занять до 24 часов.

Для достижения желаемого результата необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к герметику, так как с первого взгляда незначительные нарушения, ведут к потере свойств уплотнителя.

Когда трещина имеет большие размеры, то лучше проконсультироваться со специалистом или полностью заменить фару, иначе повторного вскрытия и ремонта не избежать.

В некоторых случаях все выше перечисленные действия могут и не принести результата, особенно, если человек не знаком со спецификой оптической системы автомобиля. В таких ситуациях лучше не продолжать эксперименты, а обратиться в профессиональный автосервис.

Как показывает практика, если начали запотевать фары, то лучше сразу принимать меры по минимизации этого явления. Это не только сохранит безопасность во время движения, но и сэкономит материальные затраты, которые могут потребоваться при полном выходе из строя осветительного оборудования машины.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Масло для редуктора лодочного мотора — замена масла (ямаха, тохатсу, меркурий)

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать? Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа ...

Затяжка болтов головки блока цилиндров: момент, усилие, схема

Головка блока цилиндров (ГБЦ) обеспечивает герметизацию камеры сгорания, а также является основой для механизма газораспределения. Во время работы на ГБЦ воздействуют высокая температура, сильная вибрация и другие факторы. Если затяжка болтов головки блока цилиндров произведена ...

Покрытие авто жидкой резиной пластидип своими руками

К нам практически ежедневно приходят письма с вопросом: «Вышлите инструкцию как покрывать авто жидкой резиной. Я хочу покрасить своими руками. Какие нюансы?» или «Сколько слоев пластидипа красить на машину?». Конечно каждому мы ответим, но сегодняшний ...

Рейтинг@Mail.ru