Главная » Финансовая грамотность » Почему банки отказываются от SMS-уведомлений

Почему банки отказываются от SMS-уведомлений

Мне повезло наблюдать как сервис SMS-уведомлений реализовывался в одном банке. Я тогда работал программистом и решал для себя главную задачу: «Как бы сделать так, чтобы мне надо было меньше бегать». И в ходе её решения я реализовал сервис, который проверял работоспособность различного оборудования (серверы, маршрутизаторы, банкоматы и прочее) и отправлял SMS-уведомления на телефон.

Надо сказать, что тогда не было каких-то готовых решений, и я пользовался простым способом отправки уведомления — через сервис доставки электронной почты посредством SMS. То есть моё приложение отправляло оператору сотовой связи обычное email-сообщение, оператор отправлял на нужный номер телефона его содержимое в виде SMS.

У такой рассылки был один побочный эффект: я жутко возненавидел эсэмэски! Потому что теперь для меня входящая эсэмэска означала, что скорее всего что-то сломалось и нужно бежать разбираться.

Тем не менее это было очень удобно. И в других офисах, нашего банка тоже начали пользоваться схожими решениями. А потом об этом узнали в подразделении занимающимся развитием банковских карт и внедрили новую услугу — SMS-уведомления.

Они решили точно так же отправлять сообщения о движениях по пластиковым картам через этот бесплатный email-sms шлюз, а с клиентов брать за это 30 рублей в месяц.

Удивительно, но это работало! Несколько месяцев, а потом сотовый оператор заблокировал адреса банка за спам. Но к этому времени, было придумано новое решение — SMS-уведомления стали рассылаться с помощью специального устройства — терминала сотовой связи.

Такой способ работал великолепно! Гораздо надежнее чем отправка сообщений по электронной почте. Но было очень дорого : платить приходилось за каждое сообщение по тарифам сотовой связи для юридических лиц, а там SMS-уведомления были дороже чем для обычных граждан.

Поэтому, когда операторы связи, наконец, смогли предложить услуги по рассылке SMS-сообщений без использования сотовых модемов, то банки были очень счатливы.

Правда, похоже время SMS-уведомлений подходит к концу и скоро их заменят push-уведомления.

Почему банки отказываются от SMS и переходят на push-уведомления

Когда был закон «О национальной платежной системе» обязал банки информировать клиентов обо всех расходных операциях по картам, то количество SMS-сообщений, отправляемых банками резко возросло. В ответ на это операторы мобильной связи… подняли цены на свои услуги. И банки стали искать другие решения. Альтернативой стала технология push, которая позволяет отправлять уведомления на мобильные приложения банков. Банки ими активно пользуются и, похоже, скоро они станут главным способом доставки сообщений от банков клиентам.

Например, банк ВТБ в ближайшее время планирует полностью перейти на технологию push. Об этом рассказал порталу Plusworld рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Иван Пятков.

В первую очередь, PUSH-уведомления будут доступны клиентам мобильного приложения ВТБ-Онлайн. Такой вид коммуникации может использоваться для информирования о проводимых операциях, для сообщений о персональных предложениях банка и имеет явные преимущества по сравнению с СМС.

У такого способа информирования есть очень большое преимущество: отправка push-уведомлений значительно дешевле отправки SMS! Одного этого было бы достаточно для отказа от эсэмэсок. Но тут как раз так ситуация, когда дешевле — не значит хуже, и потребители банковских услуг будут только довольны.

Push-уведомления — это сообщения, которые отправляются на устройство клиента. Для их просмотра необходимо специальное приложение, в роли которого банки предлагают использовать приложения типа «мобильный банк».

Среди преимуществ push-уведомлений можно выделить следующие:

  • Наглядность и удобство. В таких сообщениях могут отображаться кнопки и картинки.
  • Полноценная поддержка русского языка. Удивительно, но до сих пор многие банки используют в своих SMS-рассылках транслитерацию, поскольку не все модели телефонов нормально отображают эсэмэски на русском языке.

Конечно, у таких сообщений есть и недостатки, которые в первую очередь связаны с тем, что для них необходим современный телефон или планшет и интернет. Но если клиент пользуется обычным телефоном (а не смартфоном) или если по какой-то причине у него отсутствует интернет-соединение, то банк будет информировать его по старинке — через SMS. То есть SMS-сообщения постепенно становятся резервным способом связи банка с клиентом, и вероятно рано или поздно банки вообще перестанут ими пользоваться.

Вообще, сам я в последнее время отказываюсь от подключения услуги SMS-уведомления. Об этом я писал в статье „ Почему нужно отключать SMS-уведомления по картам “.

И похоже push-уведомления станут действительно хорошей альтернативой.

О admin

x

Check Also

Что делать, если закрылся ваш банк

Эту историю рассказал, мне мой приятель. Он работал в банке, у которого отозвали лицензию. В нашем городе был небольшой офис этого банка, а приятель мой был там управляющим. Однажды, как обычно, он пришёл на работу. ...

Страховка из коробки

Встретил недавно знакомого. Говорит: — Объясни мне такую вещь. Был я в банке [. ], меня там уговорили застраховать квартиру. Я и согласился — очень просили, неудобно было отказать. — Ну, теперь ты будешь спокоен ...

Почему банки не выдают банковскую карту по доверенности

Как получить карту для бабушки, если она не может прийти в банк Однажды, когда я работал в отделе вкладов и банковских карт, ко мне обратился клиент. У него была бабушка, которая в силу возраста и ...

Рейтинг@Mail.ru