Не пропусти
Главная » Как все устроено » Датчик аварийного давления масла: проверка

Датчик аварийного давления масла: проверка

Практически все системы в автомобиле подсоединены к различным сигнализаторам, с целью контроля их работы. Если у Вас на панели управления загорелась лампа аварийного сигнала, вполне вероятно, что это сработал датчик аварийного давления масла.

Датчик давления масла – это одна из главных частей системы контроля двигателя в автомобилях Лада Калина, Газель, Камаз, УАЗ и прочих. Этот сигнализатор относится к системе контроля подачи масла, которая одной из первых реагирует на неисправности в двигателе машины.

Датчик аварийного давления масла: проверкаФото — датчик давления масла волга

Существует два типа датчиков автомобилей:

Аварийный датчик есть во всех машинах (Daewoo, Ford, Nexia, Opel, Toyota, ГАЗ, УМЗ, Лада Приора, ЗМЗ, Ивеко, Додж). Он реагирует при малейших изменениях давления и сразу оповещает об этом при помощи светового сигнала на приборной панели. Контрольный датчик установлен не во всех автомобилях, он, в свою очередь, передает любые показания давления на стрелочный экран на панели приборов. Таким устройством оснащены АЗЛК, Волга, Фольксваген Гольф 4, Мазда, Ховер.

Датчик аварийного давления масла: проверкаФото — дополнительный датчик давления масла

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.

Датчик аварийного давления масла: проверкаФото — принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.

Датчик аварийного давления масла: проверкаФото — конструкция датчика давления масла

Видео: проверка аварийного давление масла БМВ М30

Если Вам нужно проверить устройство, то возьмите небольшой отрезок резинового шланга. К нему, с одной стороны, приделывается специальный переходник, который соответствует диаметру выхода насоса, а с другой – датчик аварийного давления машинного масла. Начинаем при помощи насоса создавать искусственное давление. Обязательно фиксируйте данные отношения давление/сопротивление. Если показания датчика и его характеристики совпадают, то прибор исправен.

Есть еще один способ, как проверить датчик. Нужно поместить его в пенный раствор, с большим количеством мыла. Немного подержав там датчик. Выньте его и подключите к насосу. Нагнетайте при помощи насосной установки давление в приборе. Если из сфальцованных стыков пойдут пузыри – устройство непригодно и пропускает масло.

Но если Вы убедились в неисправности, необходимо заменить извещатель. Датчик аварийного давления масла у восьми клапанного двигателя находится с правой стороны от мотора, а у шестнадцати клапанного – с левой. Место его расположения может меняться в зависимости от модели и марки автомобиля. Чтобы его снять, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. Отключите от датчика провод, идущий на приборную панель;
  2. Под датчиком расположена резьба, поэтому аккуратно выкрутите его гаечным ключом. Если она сорвана, то постарайтесь снять его при помощи пассатижей;
  3. После нужно просто вынуть датчик из отверстия.

Сразу же осмотрите уплотнительное кольцо из алюминия. Именно оно может служить причиной протекания масла. В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель. Процесс установки нового прибора является противоположным снятию. Обязательно проверьте прочность соединения контрольной лампы и датчика аварийного сигнала масла. При этом способ снятия и подключения во многом зависит от того, какая марка у сигнализатора и модель у автомобиля.

Датчик аварийного давления масла: проверкаФото — замена аварийного датчика давления масла

Иногда проблема может крыться в способе установке датчика. Так, например, Лендкрузер Дизель известен тем, что там прибор может «проваливаться» в поддон, из-за чего давать неверные показания. Иногда окислилась схема или просто оборвался провод компьютерного управления извещателем. Также если датчик криво стоит, то он может неправильно измерять уровень давления из-за деформации мембраны.

Цена датчика варьируется от нескольких сотен на бывший в употреблении до нескольких тысяч рублей (например, на эксклюзивные устройства). Желательно консультироваться с продавцом перед покупкой устройства, т. к. очень важно, чтобы оно подошло именно Вашему авто.

Датчик аварийного давления масла: проверка

. установка датчиков температуры, уровня масла или давления, чтобы создать датчик с несколькими параметрами. . и заменяется приблизительно аналогично. Основная задача такого аварийного датчика в авто – показать текущий уровень.

Датчик аварийного давления масла: проверка

Фото – разные датчики температуры охлаждающей жидкости. В этой модели при поломке датчика охлаждающей жидкости, поступает аварийный сигнал 117, который говорит о том.

Датчик аварийного давления масла: проверка

Фото – принцип работы датчика мицубиси. Если при увеличении плотности воздуха из-за высокого давления или перепада . Двигатель работает в аварийном режиме используя для создания воздушно-топливной смеси данные дроссельной заслонки.

Датчик аварийного давления масла: проверка

Поделиться: НазадПринцип работы датчика аварийного давления масла. ВпередВсепогодные уличные охранные датчики движения.

Датчик аварийного давления масла: проверка

. установка датчиков температуры, уровня масла или давления, чтобы создать датчик с несколькими параметрами. . и заменяется приблизительно аналогично. Основная задача такого аварийного датчика в авто – показать текущий уровень.

Датчик аварийного давления масла: проверка

Фото – разные датчики температуры охлаждающей жидкости. В этой модели при поломке датчика охлаждающей жидкости, поступает аварийный сигнал 117, который говорит о том.

Датчик аварийного давления масла: проверка

Фото – принцип работы датчика мицубиси. Если при увеличении плотности воздуха из-за высокого давления или перепада . Двигатель работает в аварийном режиме используя для создания воздушно-топливной смеси данные дроссельной заслонки.

Датчик аварийного давления масла: проверка

Поделиться: НазадПринцип работы датчика аварийного давления масла. ВпередВсепогодные уличные охранные датчики движения.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Жидкое стекло для авто как выбрать

Что такое жидкое стекло для авто и для чего оно нужно В повседневном общении “жидким стеклом” называют довольно широкий спектр средств, применяемых в качестве строительных материалов, клея и химических реагентов. Если же говорить про жидкое ...

Рейтинг@Mail.ru