Главная » Как все устроено » Как правильно выбрать парктроник

Как правильно выбрать парктроник

Как правильно выбрать парктроник В последнее время с развитием технологий на рынке появилось множество устройств, призванных облегчить жизнь автолюбителя. Среди них стоит отметить специальное устройство под названием «парктроник».

Многие опытные водители прекрасно знают, что такое парктроник и для чего он предназначен. Начинающим автолюбителям будет интересно узнать подробнее об этом устройстве, принципе его работы, цене и других характеристиках. Для начала ответим на вопрос «что такое парктроник?».

Парктроник (другое его название парковочный радар) – это уникальное устройство, которое способно предупредить водителя о приближающейся опасности (как правило, это крупные камни, бордюры, другие автомобили, заборы и так далее).

Очень часто парктроник используют для парковки начинающие автолюбители, которые боятся зацепить столбики, задеть соседние автомобили и др.

Многие не знают принцип работы парктроника и поэтому не особо доверяют этому устройству.

Главными деталями парктроника являются специальные датчики, которые располагаются на передней и задней частях автомобиля. Обычно используется от 2 до 8 датчиков на сторону.

По принципу работы парктроник можно сравнить с радаром или эхолотом: устройство излучает сигнал, который, в свою очередь, отражается от различных объектов и возвращается обратно. В зависимости от времени возврата сигнала рассчитывается расстояние до препятствия.

Как правильно выбрать парктроникБольшинство дешёвых парктроников не различают размеры препятствий и их точное место расположения. Устройство может сообщить водителю лишь об уменьшении дистанции.

Парктроники снабжены биппером – особым сигнальным звуковым устройством. Звук биппера отличается по частоте – чем ближе объект, тем чаще раздается сигнал. Непрерывное звучание сигнала свидетельствует о том, что дистанция до препятствия критическая и необходимо прекратить движение.

Парктроники можно использовать на протяжении всего года, но с учётом некоторых особенностей. Большинство устройств нормально эксплуатируются в определенном температурном режиме (обычно это промежуток от -35 до +80). Это значит, что в холодное время года, когда температура опустится ниже минимального значения, парктроник может выйти из строя или начать «глючить».

    Устройство может оповещать о ложных препятствиях в том случае, если:

  • на датчик налипли снег, лёд или грязь;
  • вы двигаетесь по пересеченной местности или находитесь на неровном дорожном покрытии;
  • во время работы устройства идёт сильный дождь или снег;
  • вы паркуетесь в стесненных условиях (получается эффект эха).
  • Используя парктроник, нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство не срабатывает. К примеру, вы не обнаружите цепи, тросы, невысокие предметы (до 1 метра высотой), звукоотражающие и звукопоглощающие объекты.

    Парктроник не укажет вам на ямы в асфальте, открытые канализационные люки, острые небольшие предметы и другие препятствия, которые находятся вне поля зрения датчиков.

  • Размер дисплея (если он есть);
  • Тип дисплея;
  • Количество датчиков;
  • Рабочее напряжение (обычно 12 Вольт +/- 2 В);
  • Предельная мощность (численное значение в ваттах);
  • Рабочая температура (обычно от -35 до +80 градусов по Цельсию);
  • Рабочая дистанция дисплея (чуть больше, либо равна 2,5 метрам);
  • Предупреждение о дистанции до опасного препятствия;
  • Предупреждающий сигнал (в основном 50 дБ).
  • У каждого парктроника эти характеристики будут меняться. Данные, приведенные выше, являются усредненными.

    Парктроники отличаются местом установки датчиков: они бывают задними, передними и совмещёнными.

    Наиболее распространены задние парктроники – датчики такого устройства устанавливают в задний бампер автомобиля. Обычно используют 2-4 датчика (лучше всего использовать 3 или 4 датчика, так как часто пара датчиков образует «слепые зоны»). Срабатывают задние парктроники на расстоянии 1,5-2 метров.

    Передний парктроник отличается от заднего наличием входа для подключения к датчику скорости (при движении на скорости свыше 20 км/ч парктроник выключается).

    Вы можете отрегулировать чувствительность обоих типов датчиков – оптимальной дистанцией срабатывания будет 60-80 см.

    Совмещенные парктроники идут в комплекте с общим блоком, а также 6 или 8 датчиками (4 датчика устанавливают сзади, а остальные – на переднем бампере). В таких парктрониках имеются 2 типа сигналов биппера, один из которых характеризует приближение препятствия к заднему бамперу, а другой – к переднему.

    Для того, чтобы понять какой парктроник выбрать, понадобится ответить на несколько вопросов.

  • 4 датчика (4 сзади) можно использовать водителю со стажем, который хорошо знает и чувствует размеры своего автомобиля;
  • 6 датчиков (4 сзади + 2 спереди) подойдут для водителей, которые слабо определяют размеры машины (особенно углы переднего бампера);
  • 8 датчиков (4 сзади + 4 спереди) лучше использовать водителям-новичкам.
  • Как правильно выбрать парктроникНекоторые парктроники имеют не дисплеи, а звуковые оповещатели (бипперы), которые предупреждают водителя об опасности звуками разной частоты.

    На дисплеях парктроников вы сможете увидеть место препятствия, а также расстояние до него.

    Какой тип дисплея выбрать?

    Вы можете выбрать самый простой парктроник со светодиодной шкалой или же парктроник с камерой. Второй тип устройства обойдется вам в серьёзную сумму, но и пользы от него будет намного больше.

    Выбрав парктроник с дисплеем, нужно тщательно продумать место монтажа дисплея.

    Лучше всего устанавливать дисплей в то место, куда вы чаще всего смотрите во время парковки (например, на зеркало заднего вида).

    Ответив самому себе на эти простые вопросы, вы легко выберите тот парктроник, который будет устраивать вас в плане вида, цены, функционала и других параметров.

    Сегодня вы можете встретить парктроники различных фирм, среди которых стоит отметить фирмы Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster, Phantom, Sho-me. Другие фирмы также занимаются производством парктроников, но именно продукция вышеперечисленных фирм стала популярна во всём мире и заслужила хорошие отзывы покупателей.

    Фирмы Flashpoint, Phantom и RedScorpio зарекомендовали себе во всём мире в качестве производителей бюджетных парктроников высокого качества. Напротив, компании Parkmaster и Pleervox занимаются разработкой и продажей элитных парктроников. Именно поэтому каждый водитель может подобрать себе устройство в пределах разумной стоимости.

    В отношении цены парктроники бывают разными: в магазине вы можете встретить устройства стоимостью и в 1000 рублей и в 20 тысяч рублей.

    Конечно, чем престижнее марка, тем будет выше стоимость парктроника. Для экономных водителей есть и бюджетный ряд устройств – можно подобрать парктроник фирм Flashpoint или Phantom, стоимость которых будет составлять 1000-3000 рублей.

    Конечно же, лучше перестраховаться и купить экземпляр из средней ценовой категории – так вы получите полезное устройство, которое будет стабильно и долго работать на протяжении многих лет.

    В заключение стоит сказать, что сегодня парктроники стали отличным подспорьем любого начинающего водителя. Научиться правильно и аккуратно парковаться, рассчитывать на глаз дистанцию до предметов, а также избежать неприятных затрат на ремонт своего или чужого автмобиля теперь сможет любой автовладелец с помощью парктроника.

    Подскажите пожалуйста, есть ли смысл покупать фирменный дорогой парктроник, если, например, на Алиэкспрессе его можно купить значительно дешевле?

    Галина, смысл покупать фирменный парктроник есть. Дело в том, что у дешевых моделей часто выходят из строя датчики. Установка и ремонт их стоит денег и времени. По этому мы бы рекомендовали купить и установить сразу качественное оборудование.

    Цена на парктроники начинается от пары сотен гривен и достигает нескольких тысяч. Как видите, найти парктроник можно на любой вкус и кошелек — достаточно только определиться с необходимой функциональностью и выбрать марку парктроника.

    Пожалуйста подскажите парктроник для начинающих какой лучше отт4до 6000 спасибо огромное

    Многие менеджеры, как, впрочем, и производители, превратили парктроники в игрушку, (чудо-дисплей, прекрасные камеры), забывая о функциональных особенностях. Клиент покупает парктроник, выглядит он красиво, а эксплуатировать его без нервотрепки невозможно. Проблему они имеют одну и тоже: активация приборов от провода тормоза: вот уж получите удовольствие по полной и на дороге, и при торможении у перехода , если у вас коробка-автомат. Некоторые нашли более верное решение, проводя активацию прибора через провод от задней передачи. Я, к сожалению, не нашел парктроников, которые снимали бы сигнал или с КПП, или датчиков АБС. Вообще, имеются ли подобные решения?

    Очень важно использовать не менее 4-х датчиков для полного обзора.

    У меня стоит фальконовский парктроник. Взял на авито сразу, как купил машину. Полезная вещь для новичка, хотя не всегда правильно передает высоту препятствия. У меня модель Y-2615 4, в ней погрешность около 4 см. Установка не тяжелая, но и не легкая.

    О admin

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    x

    Check Also

    Изучаем Common Rail: всё путем — журнал За рулем

    Первые серийные автомобили с этой системой, разработанной компанией «Бош», появились в 1996 году. Названием она обязана единой рампе, откуда горючее поступает к форсункам. Главное преимущество системы – достаточно высокое давление топлива во всех режимах работы ...

    Рейтинг@Mail.ru