Главная » Как все устроено » Принцип управления VNT-турбиной — Volkswagen Technical Site

Принцип управления VNT-турбиной — Volkswagen Technical Site

На ряде VAG двигателей использовалась турбина типа VNT15 — Garrett 17(49)V, в которых, как я понимаю, изменение площади сечения управляется системой управления двигателем с помощью вакуумного привода. Хотелось бы уточнить, по какой схеме в Интернете правильнее всего смотреть разводку такого турбокомпрессора, а также получить разъяснения принципа действия вакуумной системы в зависимости от типа двигателя, если они отличаются.

Поясню идею — на руках имеется схожее гарреттовское изделие для бензинового двигателя и стоит задача произвести правильную адаптацию на него VAG-овских клапанов управления. Если интересно — фото турбинки тут http://www.foo.is/gallery/vnt25

Надеюсь, что вопрос не вызовет затруднений (однако в поиске я как-то схожих объяснений не нашел). Также прошу модератора перенести тему в нужный раздел, если этот является неподходящим.

А ссылочку на нужный вариант можно? А тот там 'и во вест-гейтным турбинам есть, и по vntшным'.

Хотя, словами было бы лучше.

Спасибо, а подробнее можно? Клапан1, соединен по первому штуцеру с вакуумным резервуаром Б, по второму с актуатором Т, третьим туда-то и, при подаче на него сигнала, открывает то-то для того-то.

Меня больше фактическая разводка волнует, ибо по каталогу всей картины не ухватить.

Спасибо, пробовал, не помогло Ибо даже непонятно, какие двигатели комплектовались именно таким вариантом турбокомпрессора.

К сожалению, я не очень понимаю, что куда отрабатывает, то есть сам принцип. Ибо переделывать нужно, а не использовать такую же схему. Поэтому и прошу по одной из схем объяснить процесс.

Возможно, что вообще и на дизельном. Но эта разработка VAGовская имеет основанием гарреттовский эксперимент 465599-0006.

И вот для того, чтобы ей управлять, при том, что каталога на это авто нет, нужно понять, с какого клапана в каком направлении что идет и почему.

Клапан N75 работает импульсно подерживая нужной величины вакум в мембране, которая двигает лапатки.

Чем выше вакум тем так сказать мощнее надув — лопатки повёрнуты в макс, обратно их тянет мощная пружина.

На холостом ходу двигателя у меня всегда лопатки повернуты на МАКС — это чтоб быстрее набрать нужное давление и по мере роста оборотов и тд мозги следят за давлением надува и соответственно регулируют частоту срабатывания клапана N75 и таким вот образом ограничивают давление на впуске. Ничего никуда не пшикает и не перепускаеться.

Если какая нибудь жопа с турбиной и она не подаётсья на регулировки, то мозги просто ограничивают подачу топлива.

Это собсвено вкраце как работает у двигателя AJM ,а как у других и темболее бензиновых понятия не имею.

Надеюсь вы это хотели услышать или что то другое?

Ну да ладно. Да спасибо, есть изображение, такого я не видел. Но меня интересует сам принцип работы клапана — с какого входа он что берет и куда отдает. То есть — как теоретически должна осуществляться разводка управляющей системы с указанием данного примера, как одного из вариантов.

Ну да ладно. Да спасибо, есть изображение, такого я не видел. Но меня интересует сам принцип работы клапана — с какого входа он что берет и куда отдает. То есть — как теоретически должна осуществляться разводка управляющей системы с указанием данного примера, как одного из вариантов.

ну ёмоё . схема есть как есть в буквальном виде из Ельса

Спасибо еще раз, я только с etka работал, там чуть иначе — так что буду рад ссылочке.

И все-же, грубо говоря — если у вас есть набор клапанов и прочих з/ч, то на основании чего, если еще необходимо внести какие-либо изменения, вы будете собирать работающую систему? Должно быть осознание смысла и принципа действия каждого элемента, чтобы из них, как из конструктора, можно было создать альтернативный работающий вариант. Вот это я и хотел бы осуществить, получив помощь по принципу физического функционирования каждого блока.

И все-же, грубо говоря — если у вас есть набор клапанов и прочих з/ч, то на основании чего, если еще необходимо внести какие-либо изменения, вы будете собирать работающую систему? Должно быть осознание смысла и принципа действия каждого элемента, чтобы из них, как из конструктора, можно было создать альтернативный работающий вариант. Вот это я и хотел бы осуществить, получив помощь по принципу физического функционирования каждого блока.

Ссылочки на Ельса нет — это чудо скачиваеться из нетта и устанвливается у себя на компе.

В остальном лично я уже не догоняю чего вам надо и врятли могу помочь.

Не понятно,что у вас есть кроме турбины.

Сформулируйте по конкретней вопросы и я думаю вам помогут.

Не понятно,что у вас есть кроме турбины.

Сформулируйте по конкретней вопросы и я думаю вам помогут.

Собственно, кроме турбины ничего и нет, ну или считаем, что есть все, что нужно, точнее то, что потребуется. Так как никто схемы подключения конкретно этой, имеющейся у меня, еще не знает, как и я, то пробую сделать переход от аналога. Задача — сделать список требуемых оптимальных элементов, обеспечивающих правильное функционирование турбокомпрессора, и схему их подключения. Если с магистралями жидкостными и газовыми я разбираюсь сам, то с вакуумными требуется консультация — что откуда взять и куда прикрутить (ну или хотя бы детально объяснить что как работает в VAGовских двигателях).

Ну да ладно. Да спасибо, есть изображение, такого я не видел. Но меня интересует сам принцип работы клапана — с какого входа он что берет и куда отдает. То есть — как теоретически должна осуществляться разводка управляющей системы с указанием данного примера, как одного из вариантов.

Пересмотрел весь тред. Где именно Вам указали, что турбины этих моторов не VNT? Вам указали двигатели у которых точно известно, что турбины VNT. Самих же моторов у ВАГа с VNT значительно больше, в том числе и те, что на схеме.

Понял, спасибо за замечание. Однако сути это не меняет

Забавно,а для кого я распинался и писал выше, как работает эта хрень. ну да ладно

Если вам так хочется расширить свой кругозор тут на сайте просмотрите все дизеля мощнее 74Квт.

Спасибо, я посмотрел. Однако, сам принцип функционирования был не указан. То есть откуда на какой вход что приходит, куда уходит, как регулируется.

К тому же, на рисунке на турбокомпрессор приходит один управляющий сигнал на актуатор — чем этот процесс отличается от управления обычной турбиной?

Это я всегда рад, но нет четких ссылок. Я просмотрел форум, базу знаний, увидел несколько постов по интересующей теме, однако четкого объяснения с интересующей меня стороны не было — поэтому мы и имеем эту тему.

Я говорю про сайт volkswagen.msk.ru ,a ne forum

К тому же, на рисунке на турбокомпрессор приходит один управляющий сигнал на актуатор — чем этот процесс отличается от управления обычной турбиной?

Незнаю точно, как на простых турбах, но думаю там клапан Н75(или какой там упавляет турбой) мозги — открыл/закрыл, а вот тут с этой турбой этот клапан работает постоянно и количество открытий закрытий в секунду регулирует мозги и таким образом через вакумные трубки поворачивают лопатки как надо в данный момент времени.

Считаю так руководствуясь мануалам которые прочитал на этом сайте.

На практике с осцилографом не ковырялся в машине.

B_B вы задаете абстракные вопросы по управлению турбиной бензинового двигателя в разделе форума, посвященном дизелям. Здесь комрады собрались для решения проблем уже созданных конкретных двигателей концерна ВАГ. Изобретатели, наверное, среди нас есть, но здесь это не обсуждали ранее.

Принцип работы регулятора турбины прост: датчик давления во впускном коллекторе измеряет давление передает его значение в БУ, БУ по многомерной таблице параметров определяет расчетное значение необходимого давления во впускном коллекторе и направляет корректирующий сигнал на клапан N75, который управляет положением лопаток турбины. Управление по двум параметрам: степень разрежения и ШИМ электросигнал, который определяет степень смешивания давления атмосферного и разрежения созданного в системе вакуумного усилителя тормозов. Описал все скомкано и не очень понятно, но процесс управления турбиной надо просто почувствовать. При расчете необходимого давления во впускном коллекторе используются следующие параметры: температура воздуха, температура всасываемого воздуха, температура топлива, положение педали газа, скорость движения и обороты двигателя и т.д. еще много параметров, в том числе и экологические нормы на выброс вредных веществ, перечень которых постоянно растет. Каждую секунду БУ двигателем снимает и анализирует данные с 30 датчиков (могу ошибаться в точной цифре, но около того и опрос идет с частотой 1 Гц).

Поэтому Вам, для начала надо выбрать те параметры, которые Вам доступны для контроля и после этого решить вопрос конкретной реализации алгоритма управления доступными аппаратными средствами.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Замена термостата (инжектор ВАЗ 2110), как заменить термостат на ваз своими руками

Как известно, в автомобиле нет неважных деталей, ведь каждая из них отвечает за определенные процессы в машине. Их поломки могут привести к определенным неприятностям и затратам на их ремонт, иногда очень значительным. За функции связанные ...

Рейтинг@Mail.ru