Не пропусти
Главная » Как все устроено » Проехал стоп линию

Проехал стоп линию

Проехал стоп линию. Получили штрафы за пересечение стоп линии

В Российской Федерации достаточно много правил дорожного движения, и даже малейшая ошибка или невнимательность может сделать вас нарушителем. Обычно водители фокусируются на основных правилах, чтобы избежать крупных штрафов и лишения прав, а менее значительными ограничениями пренебрегают. Но практика показывает, что как раз таки мелкие нарушения часто доставляют больше всего проблем.

Один из наиболее ярких примеров – пересечение линии «стоп», или попросту стоп-линии. Большинство водителей и по сей день считают этот вид разметки скорее рекомендацией, чем правилом, и не обращают на нее внимания. Но в действительности, за пересечение и проезд стоп-линии предусмотрен наказание, вплоть до денежного штрафа.

Но прежде чем говорить про штраф за выезд за стоп линию, следует внимательно изучить сам вопрос – что такое линия «стоп», и какие функции она выполняет? По состоянию на 2017 год, данный вид дорожной разметки предназначен для того, чтобы предупредить водителя о необходимости затормозить.

Остановка необходима для таких целей:

  • Дать дорогу пешеходам, пересекающим «зебру»;
  • Предотвратить столкновение с транспортными средствами, движущимися перпендикулярно (это касается ситуаций на регулируемых перекрестках);
  • Не создавать помех другим автомобилям при совершении маневров.

Знак о необходимости остановиться больше всего ассоциируется у нас со знаком «стоп» — привычным восьмиугольным знаком с белыми буквами на красном фоне. И этот знак, и соответствующая линия разметки выполняют похожие функции, но их необходимо различать.

  • Если вы столкнулись только лишь с одним знаком «стоп», или же со стоп-линией, начерченной перпендикулярно, значит, вы обязаны останавливаться только тогда, когда этого требует сигнал светофора;
  • Но если данный знак установлен в совокупности с линией разметки, вам следует остановиться при любом раскладе.

Реалии нашего государства таковы, что дорожная разметка нередко бывает стертой и малозаметной, и поэтому проезд по некоторым запрещающим линиям совершается без преступного умысла, не по вине водителя. В таких случаях дорожная инспекция всегда стремится оштрафовать водителя, мало вдаваясь в детали, но вам не следует идти на поводу и сразу же расставаться со своими деньгами.

Если запрещающий знак не виден, или линия разметки стерлась или плохо видна, наезд на линию или проезд по ней не считаются нарушением. Конечно, сотрудник ГИБДД вряд ли вам это скажет, вы сами должны знать это в случае остановки. И если даже сотрудник ГИБДД не соглашается с вами и составляет протокол, в графе «Возражения к протоколу» вы должны написать, что разметку или знак не было видно, а следовательно, вина ложится в первую очередь на городскую власть.

Но какие именно штрафы предусмотрены за заезд на стоп-линии или полное пересечение стоп-линии? Здесь все зависит от двух обстоятельств нарушения – вид перекрестка, на котором произошел инцидент, и тип линии «стоп», с которой вы столкнулись.

Так что штрафные санкции начисляются исходя из таких обстоятельств:

  • Если перекресток регулируется и оснащен стоп-линией или знаком «стоп», проезд по линии обойдется вам в 800 рублей;
  • Если вы совершили проезд по линии стоп на нерегулируемом перекрестке, причем проехали со стороны, отмеченной знаком «движение без на 500 рублей.

Правила дорожного движения (ПДД) написаны для того, чтобы их соблюдать. Некоторые автомобилисты не желают им следовать, считают неважными. До 1 января 2012 года водители не подвергались денежному взысканию за выезд на стоп-линию.

В ПДД содержится информация о необходимости соблюдения водителями такой разметки, как стоп-линия. Она выделена для автомобиля, чтобы он:

  • не мешал другим машинам совершать различные действия на перекрестке;
  • не создавал препятствий людям, переходящим улицу на пешеходном переходе;
  • не стал преградой для едущего по перпендикуляру к нему транспорта.

Родственным к стоп-линии является и знак «Стоп», красный восьмиугольник с белой каймой. Он означает запрет на движение без остановки. Иногда знак и разметка идут в паре, а иногда и по отдельности. Их присутствие по отдельности обозначает необходимость остановки транспортного средства при запрещающих сигналах регулировщика или светофора. Если перекресток нерегулируемый, на нем присутствуют знак и разметка, остановка обязательна.

Некоторые водители останавливаются на перекрестке и ожидают окончания красного сигнала светофора. На желтом сигнале они готовятся поехать, машина потихоньку движется. Вследствие этого происходит нарушение ПДД, наезд на стоп-линию.

За последнее время в крупных городах России прошли тестирование камеры, фиксирующие подобное нарушение. Водители зачастую спорят, является ли маневр наездом на стоп-линию, или это просто пересечение бампером. Колесами нельзя, а бампером можно. Согласно Правилам дорожного движения выезд на стоп-линию колесами карается взысканием. Однако многие сотрудники ГИБДД берут штраф и за выезд на стоп-линию бампером, что неправильно.

Штраф за выезд за стоп-линию до недавнего времени не был наказуем. Вследствие этого водители стали выезжать на перекресток, пешеходный переход. Это создавало определенные трудности для движения автомобилей и пешеходов. С 2012 года заезд на стоп-линию облагается штрафом. Фиксацией нарушения занимаются сотрудники ГИБДД. Сколько стоит проезд за разметку?

Заезд на стоп-линию оплачивается водителем в размере от 500 до 800 рублей. Важно понимать, когда сотрудники ГИБДД возьмут за проезд за разметку первую, а когда вторую сумму. Все зависит от конкретной ситуации и местонахождения транспортного средства. При наличии на пути запрещающих сигналов светофора или регулировщика, такой выезд будет стоить 800 рублей. Пересечение нерегулируемого перекрестка при наличии разметки обойдется автомобилисту в 500 рублей. Игнорирование знака «Движение без остановки запрещено» тянет за собой аналогичный штраф. Необходимо принимать во внимание этот знак и останавливаться перед ним.

Штраф за проезд по линии стоп не предполагает наказания за повторное нарушение. Взыскание оплачивают после 10 дней, которые даются на обжалование. Информация о нарушении появляется в базе Госавтоинспекции. В первые 20 дней водители могут оплатить штраф за проезд по стоп-линии со скидкой в 50 процентов. Полная сумма штрафа за проезд взимается в промежутке 21-60 день после вступления постановления в силу.

Если в этот период штраф за незаконное пересечение стоп-линии не оплачен, он считается просроченным и уходит под юрисдикцию службы судебных приставов (ССП). Платить придется по двойному тарифу, т. е. 1600 рублей. Плату возьмут независимо от желания нарушителя. ССП имеет официальную договоренность с банками, предоставляющими информацию по счетам должника и при необходимости снимающими сумму взыскания с его банковского счет.

Кроме удвоенного штрафа за просрочку платежа по взысканию, ответчика могут арестовать на несколько суток. Максимальное наказание — 15 суток. Также ответчика могут обязать к выполнению принудительных работ. В этом случае максимально возможное количество часов — 50.

Простое нарушение, проезд по стоп-линии, может стать причиной серьезных неприятностей у водителя. Нужно быть внимательным и останавливаться заблаговременно. Если навык не сформирован, можно тормозить машину до скрытия от глаз стоп-линии — переплачивать за отсутствие техники вождения или невнимательность не придется.

На протяжении последних лет культура вождения в странах СНГ неуклонно растет, что безусловно очень радует. Однако сложно себе представить, что чаще всего российским автомобилистам приходится оплачивать штраф за такое банальное нарушение, как пересечение стоп линии. Казалось бы, элементарное правило, в соблюдении которого нет никакой сложности, нещадно игнорируется даже опытными участниками дорожного движения. Логично предположить, что чаще всего штраф за выезд за стоп линию камеры ГИБДД фиксируют в крупных городах, где в час-пик соблюдать разметку попросту не удается, но и здесь, даже при поверхностном взгляде на статистику, никакой корреляции Вы не обнаружите. Жители регионов также являются злостными нарушителями данного пдд. В 2015 году штраф за заезд на разметку ужесточен не был, но пресс-центр ГИБДД пообещал активнее распространять технологию фотофиксации.

На сегодняшний день штраф составляет от 500 до 1000 рублей.

Но способны ли эти суммы исправить сложившуюся ситуацию? Давайте разберемся в нюансах пдд, связанных со стоп линией.

По состоянию на 2015 год в пдд стоп линия несет следующую функциональную нагрузку:

  1. Она необходима для того, чтобы водитель остановился на безопасном расстоянии от зоны пешеходного перехода. Особенно это актуально в зимний период, когда среднестатистический тормозной путь имеет наибольшую длину и сзади идущий автомобиль не всегда успевает среагировать на стоп-сигналы. Пренебрежение дистанцией перед впереди идущим автомобилем занимает лидирующую строчку в рейтинге топ-10 нарушений пдд, стоит ли упоминать о любителях летней резины зимой?
  2. Стоп линия препятствует столкновению с транспортным средством, которое движется по перпендикулярной дороге. Выезд за пределы границ пересечения – излюбленная ошибка новичков, которая имеет весьма печальный финал.
  3. Стоп линия способствует оптимальному распределению полезного пространства, которое необходимо для того, чтобы участники движения совершали поворотные маневры без создания аварийных ситуаций. Необходимо помнить, что за рулем соседних автомобилей могут быть водители с самым разным стажем, неопытные участники движения не всегда чувствуют габариты своего транспортного средства.

Как уже было сказано выше, 2015 год не был ознаменован серьезными изменениями в строгости пдд. Штраф за игнорирование стоп линии также остался без индексации. Очень часто сотрудники ГИБДД стараются приписать максимальное денежное взыскание за любое нарушение данного правила разметки. Для того, чтобы правильно оценить воспитательный ущерб своему бюджету необходимо понимать какие отягощающие обстоятельства могут увеличить стандартный размер штрафа.

  • Регулируемый перекресток, на котором был совершен наезд на стоп линию, унесет из вашего кармана 800 рублей.
  • Нарушение данного пдд на нерегулируемом перекрестке повлечет штраф в 500 рублей.

Помимо всего прочего, не стоит забывать о том, что стоп-линия в пдд может быть обозначена знаком «Стоп». Также аналогичные указания дают водителю некоторые комбинации знаков и разметки. Хотелось бы отметить, что порой водители оказываются заложниками своего опыта и не всегда корректно распознают совмещенные дорожные указания. Не забывайте, что правила дорожного движения подвергаются корректировке и ознакомиться с актуальной редакцией 2015 года не помешает всем. Лучше всего заниматься этим ежегодно, не отлавливая основательные изменения правил после их попадания в сводки новостей.

Согласно статистике 2015 года в органы судебной власти участились обращения граждан, оспаривающих пересечение стоп линии по причине наезда на неё только лишь бампером, без соприкосновения с разметкой колесами транспортного средства. А ведь ещё не так давно эта уловка была безотказным трюком недобросовестных сотрудников ГИБДД. Запомните – если Вы не заехали ни одним из передних колес на стоп линию, то Вы ничего не нарушили. Как же лучше поступить, если Вы все-таки не успели затормозить до стоп линии? Ни в коем случае не продолжайте движение, все может закончиться еще большими материальными потерями. Самым оптимальным действием будет сдать немного назад, сохраняя безопасную дистанцию до сзади стоящего автомобиля. Старайтесь предельно внимательно относиться к правилам дорожного движения и пусть по итогам 2015 года количество аварий будет хотя бы чуточку меньше, чем их число годом ранее.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями .

До недавнего времени я считал, что остановка на перекрестке перед стоп-линией не должна вызывать проблем у водителей, т.к. относящиеся к этой ситуации правила довольно простые. Однако буквально несколько недель назад на улицах моего города (Рязани) в массовом порядке появились дорожные знаки «стоп-линия», которые поставили в тупик многих водителей.

Поэтому сегодня я расскажу о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в разных спорных ситуациях.

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

Проехал стоп линию

На этом рисунке знак и разметка «Стоп-линия» установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и он устанавливается перед разметкой.

Еще одна ситуация — на перекрестке присутствует только разметка «Стоп-линия» (именно так до недавнего времени было в Рязани):

Проехал стоп линию

В данном случае все также довольно просто — останавливаемся перед разметкой.

Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:

Останавливаемся перед знаком.

Ну а теперь перейдем к самому интересному — конфликту дорожного знака и разметки:

Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Отмечу, что именно так установили знаки «стоп-линия» на многих перекрестках Рязани и теперь многие водители не понимают, где им останавливаться.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно ):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и останавливаться нужно перед ним:

Проехал стоп линию

Обратите внимание, Вы четко должны себе представлять место остановки, т.к. достаточно велик и сотрудник ГИБДД может попробовать его на Вас наложить.

Итак, еще раз. Посмотрите на последнюю картинку. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет этого понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Недавно у нас на длинном перекрестке со стоп-линией установили доп.секцию к светофору для поворота налево.

Из левой полосы разрешен проезд прямо и налево.

Раньше налево поворачивали по основному зеленому, пропуская весь встречный поток.

Теперь светофор сначала горит основным зеленым, потом вместе с ним включается доп.секция налево (Встречный поток при этом останавливается).

Вопрос со стоп-линией остался непонятным.

Я стою в левой полосе. Загорается основной зеленый.

Если мне нужно ехать прямо — вопросов нет.

Расстояние от стоп-линии до пересекаемой проезжей части существенно — три-четыре автомобиля помещаются

Но вот если мне нужно повернуть налево, могу ли я начать движение до пересекаемой проезжей части? Или должна стоять на стоп-линии?

Вы должны дождаться своего сигнала светофора, только потом можете пересечь стоп-линию.

Вопрос с подвохом.

Если Вы хотите повернуть налево, то должны дождаться своей «стрелочки». Но, выехать за стоп — линию на основной сигнал светофора ПДД не запрещает.

servit, выехать за стоп-линию нельзя.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:

На перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Смутило другое. Если данная полоса предназначена для движения и прямо и налево. Для этой полосы горит основной зеленый. Я выехал на основной зеленый (пока ни чего не нарушил). В это время загорелась «стрелка», повернул налево (передумал ехать прямо, решил повернуть).

Хотя можно придраться, что не был заблаговременно включен указатель поворота.

Можно под это подстроиться, но лучше не стоит.

не рассмотрели ещё один вариант который есть в ближайшем городе Коломна, на площади Советской при выезде с проспекта Кирова на ул.Октябрьской революции, есть табличка стоп_линия, а сама стоп-линия вынесена на край перекрёстка, метров на 30 вперёд. Если расписывать всё , то там висит то там есть знак направление движения с трёх полос, хотя полосы две, правая полоса со стоп-линией и табличкой стоп ровно, а левая так сделано как я написал выше.

Действительно, знак 5.15.2 нарисован неверно, не совпадает ни со здравым смыслом, ни с разметкой. Надо писать заявление в ГИБДД, чтобы это устранили.

Что же касается стоп-линий, то в ПДД есть запись:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Тем самым первая стоп-линия связана с первым светофором, а вторая стоп-линия (при движении для поворота налево) — со вторым светофором, расположенным на противоположной стороне дороги. Кстати, при повороте направо точно такая же ситуация, только светофор расположен справа от стоп-линии.

Вы представляете,сегодня сдавал экзамен в ГИБДД на автобусе, уже всё откатал, почти весь круг, и на финальном перекрёстке, разметка нанесена как раз не по ГОСТу,да и вообще,после зимы её толком-то и не видно было,НО знак 6.16 висит на светофорном столбе.Я естественно,руководствуясь правилами,да и простой формальной логикой останавливаюсь проезжаю эту «разметку» и останавливаюсь перед знаком 6.16,обозначающим стоп-линию-вот прям как у вас на последнем рисунке указано-ситуация ОДИН В ОДИН, и ЧТО же вы думаете мне говорит инспектор?!НЕ сдал, 5 штрафных балов за пересечение стоп-линии!Для меня это чуть ли не шок был-как это,как это,всю жизнь знаки имели приоритет над разметкой в спорных ситуациях,а тут вдруг на тебе-Майор,при исполнении,во время приёма экзамена мне заявляет ТАКИЕ вещи!Ну я давай ему ссылаться на приложение два к Правилам,где ЧЁРНЫМ ПО БЕЛОМУ написано,что:»В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители ДОЛЖНЫ руководствоваться дорожными ЗНАКАМИ». А ему-как будто всё равно-«у меня своя методика,в соответствии с ней вы пересекли стоп-линию,эта ТАБЛИЧКА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ знак 6.16 то есть)она работает лишь для информирования водителей ЗИМОЙ или если линия совсем стёрлась или её нету,эта ТАБЛИЧКА НИЧЕГО НЕ значит и НИЧЕГО НЕ предписывает,так она тут,»для красоты висит». И ВОТ это всё он говорил на протяжении минут десяти ПОД ЗАПИСЬ двустороннего видеорегистратора(и не боится ведь!),потом,такой-ладно,поехали на второй круг,(законно ли это?)подъезжаем опять к перекрёстку,там,естественно,аналогичная ситуация,инспектор,по фамилии Баранов,кстати,уже совсем злой-«Ну ты чё,мол,специально что ли? Зачем ты такое делаешь по второму разу?!Ищи место для остановки». Ну, я нашёл,остановился-он такой-«Всё,не сдал,набрал пять штрафных баллов,пересёк стоп-линию.»Я,естественно,написал-«НЕ согласен»,расписался и ушёл.Завтра пойду штурмовать экзаменационный отдел на Лобненской,предварительно слив всю информацию по телефону доверия МВД РФ и я, больше чем уверен,что завтра я свои права получу,но дело ведь не в этом,а в том,что меня попросту УБИВАЕТ вот эта вот людская тупость,тем более человека,который дослужился до МАЙОРА,который мне в отцы годится,и который попросту не знает основ,АЗОВ ПДД,который по роду жизнедеятельности,по роду службы ОБЯЗАН это знать ОТ и ДО,и ещё,доказывающий мне на голубом глазу,что это(Оказывается. ) Я ИДИОТ,и всё делаю НЕ правильно. НУ ничего себе. Ладно,хрен с ними,с ПДД,хрен с ними,с разметкой,но как бы можно просто слегка напрячь голову и включить логику,ну,КАК я могу остановиться в ДВУХ РАЗНЫХ местах ОДНОВРЕМЕННО,а?! КАК это вы себе ТАКОЕ представляете?! Ну понятно ведь,что знак главнее,тупо потому,что он железный,блин. Его можно снять,можно пнуть,его можно сдать на металлолом,в конце-концов. А что можно сделать с разметкой,тем более нанесённой нашими московскими дорожниками,как им захочется?! Да ничего,это всего лишь краска,чего ты с неё возьмёшь-то? И всё это мне заявляет представитель государственной власти,находящийся ПРИ исполнении,таким вот поведением,по сути,подрывающий основы государственности.В общем,грустно это всё,очень,очень грустно. При Сталине бы за такое,наверное,вообще бы расстреляли,и,наверное,поделом,в общем-то, я теперь понимаю выражение:»Только массовые расстрелы спасут отечество.»

Как видим из прочитанного данный знак не обязывает водителей остановится до знака или перед знаком. А что же обязывает? Да ничего, т.к. относится к информационным знакам, соответственно носит информационный характер о возможной «стоп-линии» или чего-либо еще.

Возможно ГОСТ по дорожным знакам нам расскажет больше?

Т.е. согласно госту данный знак имеет право стоять самостоятельно, но при всем при этом лишь указывает место остановки. А где конкретно это место?

В первом случае водителя обязывает остановиться сам светофор и правила проезда перекрестков и без данного знака, но данный знак для того и является информационным, что бы подать информацию о том, что необходимо «примерно вот здесь остановиться».

Во втором случае нас ничего не обязывает, т.к. гост по установки знаков относится в первую очередь для дорожных служб и не определяет правила дорожного движения на дорогах общего пользования. Но носит информацию о дорожных знаках, которые должны устанавливаться должным образом. Где и сказано, «. не менее 1 метра до пешеходного перехода. » например, что снова доказывает, что данный знак является лишь информационным, в данном примере он информирует о том что надо остановиться до пешеходного перехода.

В таком случае водитель может остановить транспортное средство на регулируемом перекрестке в соответствии с правилами проезда перекрестков. Т.е. на практике может получиться как за этим знаком, так и до него, что по моему мнению не должно считаться нарушением.

И потом, требования информационного знака водитель все же выполнил, остановился у знака, но при этом остановка не должна повлечь нарушения других правил дд.

Мне кажется что в данной статье есть заблуждение в разделе >

Как видим из прочитанного данный знак не обязывает водителей остановится до знака или перед знаком.

Обязывает остановиться запрещающий сигнал светофора, а знак 6.16 указывает, где вы должны остановиться. Примерно как в спорте, отступать от линии старта можно, а заступать нельзя. Знак 6.16 дублируется разметкой 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться.

В КоАП четко сформулировано, что наказание следует за запрещающий сигнал светофора (регулировщика). Стоп-линия или знак, ничего не запрещают, они лишь указывают, где Вы должны остановиться.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Т.е. вы допускаете выражение «примерно как в спорте» и т.п., но при этом не допускаете догму о том, что заступать за информационный, акцентирую на этом внимание, информационный знак нельзя.

Во-первых 6.16 не может дублировать разметку «стоп-линия», которой нету ибо имеет существовать самостоятельно.

Во-вторых в коап говорится перед «стоп-линией», но если ее нету, соответственно останавливаемся «у знака».

Каким образом водитель должен идентифицировать линию, которая не нанесена? Как определить, что проехал я на пол корпуса своего автомобиля мимо знака, при этом я был уверен что остановился у знака и пусть даже перед ним?

Считаю, что очень грубое выражение в отношении ПДД «примерно». Если 6.16 гласит «у знака» соответственно у знака я должен остановится и никаких обязательств до знака.

Как написали, так и выполняем.

p.s. servit Вы случаем не начальник ГАИ или судья может быть? Больно схожи рассуждения.

Нет, я не начальник ГИБДД, и даже не его зам. Но думаю, начальник ГИБДД знает и ПДД и КоАП и имеет юридическое образование.

Так что и Вам советую изучать ПДД, КоАП, законы, постановления и т. д. Лично меня Вы не убедили, что можно заехать под знак 6.16 «Стоп-линия», который так и называется стоп-линия. Если не уверены, то остановитесь за полметра или даже за метр перед этим знаком. И будет Вам счастье.

Почему это если секция не горит надо стоять или перед знаком (стоп линией)или перед краем? Зелёный сигнал не запрещающий поэтому едь в разрешённом направлении пока можно. Но даже если и повернёшь ответственность за это не предусмотрена

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить.

Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.

стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь. никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка?

На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?!

Не делайте из мухи слона. Написано в ПДД:»перед стоп-линией(знаком 6.16), вот и выбирайте. Если уж совсем боитесь до кондрашек, то перед тем, что раньше. Они должны доказывать нарушение ПДД, а не Вы оправдываться. Какие гайцы знатоки ПДД я знаю. У нас на базе нашей АШ их по тестам проверяют по ПДД проверяют. Раз в три месяца. Так как только начали ни ОДИН. экзамен не сдал. я думаю обращаться к ним за разъяснениями по ньюансам ПДД не очень правильно. Мыслит гаец однобоко в свою сторону

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Судья Полякова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,

судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.

при секретаре С.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.

дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований М.А.С. к Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве о признании результата экзамена недействительным, обязании выдать водительское удостоверение — отказать.

Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории «D» недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории «D».

Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D». Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 «Стоп-линия», указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.

Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак «Стоп-линия», который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак «Стоп-линия» к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак «Стоп-линия» призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак «Стоп-линия» может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей «стоп-линию». Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак «Стоп-линия» был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 «Стоп-линия» была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака «Стоп-линия», т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.

Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Согласно п. 5.7.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D».

Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 «Стоп линия» и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия», за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка «Не сдал».

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 «Стоп-линия» дублировал разметку 1.12 «Стоп-линия», пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.

По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.

Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.

Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.

Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Какие мнения есть уважаемые коллеги?

И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД».

Александр , ГОСТ Р 52289-2004:

Разметку 1.12 и 1.13 наносят под прямым углом к оси полосы движения (рисунки В.7, В.9, В.10).

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Изучаем Common Rail: всё путем — журнал За рулем

Первые серийные автомобили с этой системой, разработанной компанией «Бош», появились в 1996 году. Названием она обязана единой рампе, откуда горючее поступает к форсункам. Главное преимущество системы – достаточно высокое давление топлива во всех режимах работы ...

Когда менять масло в АКПП и как его проверить перед заменой? Выбор масла для АКПП

Все про масло в АКПП: требуется ли его менять, как проверить, какое и когда заливать? Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей ...

Датчик уровня масла в двигателе: где находится, принцип работы, схема (G266)

Можно ли еще удивить кого-то тем фактом, что некоторые автомобили не имеют щупа для проверки количества масла в двигателе? На таких автомобилях роль щупа исполняет датчик уровня масла. Рассмотрим устройство, принцип работы системы, где находится ...

Рейтинг@Mail.ru