Не пропусти
Главная » Льготы и выплаты » Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

Виды и правила организации работы детских садов для детей с ограниченными возможностями

Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

Нередко случается так, что малышу, имеющему проблемы со здоровьем, для развития и социализации в обществе необходим специализированный подход.

Для этого на сегодняшний момент создаются школы и детские сады для деток с ограниченными возможностями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Детский сад для детей с ограниченными возможностями представляет собой дошкольное образовательное учреждение, в котором обучение, воспитание, развитие осуществляется с учетом уровня здоровья, физического и психологического развития учащегося, а также на основании применения специализированных методик обучения.

Любое дошкольное образовательное учреждение для детей, имеющих ограничение здоровья, обладает следующими особенностями:

  • Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

    Основанием получения знаний является физическое и психологическое развитие малыша. Преподаватели не только занимаются развитием, но и обучают навыкам самообслуживания;

  • Программа обучения разрабатывается на основании индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
  • Количество учащихся в группе не превышает 15 человек. В некоторых группах допускается только по 2 – 3 воспитанника;
  • Время пребывания устанавливается также в зависимости от вида детского сада, а также от специфики проблем со здоровьем у детей, которые его посещают;
  • Сотрудниками такого дошкольного учреждения являются не просто воспитатели, а педагоги, обладающие специальными знаниями в области логопедии, физической оздоровительной культуры, дефектологии, психологии;
  • В процессе обучения малышей педагоги проводят не только работу с ними, но также и с родителями воспитанников;
  • Специализированное оборудование садов;
  • Материально-техническое обеспечение позволяет преодолевать любые нарушения здоровья учащихся.

Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

Законодательными документами, которые регламентируют правовое основание работы таких видов образовательных дошкольных организаций, являются:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ». Закрепляет на нормативном уровне понятия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, индивидуального учебного плана, адаптированной программы обучения. Также закрепляет на правовом уровне процесс организации обучения для несовершеннолетних с ОВЗ;
  2. Постановление Главного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015 года о требованиях к условиям об организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам для детей с ОВЗ;
  3. Приказ Министерства образования № 1014 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Для детей с ограниченными возможностями создаются детские сады различных видов.

Можно выделить следующие учреждения:

  1. Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

    Детские сады комбинированного вида. Группы воспитанников формируются как из детей, у которых не наблюдаются ограничения здоровья, так и из деток, которые нуждаются в коррекции физического или психологического развития. Прием в такой детский сад ведется по общим условиям. В группе могут быть как здоровые дети, так и учащиеся со слабым здоровьем. В какую группу пойдет малыш зависит от решения родителя. В процессе воспитания проводятся дополнительные занятия по коррекции речи, повышению уровня здоровья воспитанника, а также по социальному воспитанию;

  2. Компенсирующего вида. Группы воспитанников формируются из детей, которые испытывают трудности в восприятии общих программ обучения, а также учащихся, которые нуждаются в специализированном подходе обучения с учетом физических возможностей. Как правило, ученики, попадающие в такие сады, имеют следующие заболевания, связанные с нарушениями:
    • зрения;
    • слуха;
    • опорно–двигательного аппарата;
    • психологического состояния (повышенная возбудимость, нервное состояние, раздражительность);
    • речи.

В таких учреждениях занятия организовываются на основании специализированных методик, разработанных для устранения каждого нарушения по отдельности.

Отличия имеет и педагогический состав. В состав работников входят следующие специалисты:

  • Логопеды;
  • Дефектологи;
  • Врачи – терапевты;
  • Психологи;
  • Массажисты;
  • Специалисты в области физического оздоровления.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  1. Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

    Индивидуальный подход. Позволяет полностью изучить малыша, и на основе полученных материалов осуществлять обучение, развитие, а также необходимую коррекцию;

  2. Поддержка активности, которую ребенок проявляет самостоятельно. Посредством этого принципа формируется личность, которая в будущем будет иметь активную социальную позицию;
  3. Социальное взаимодействие. Позволяет развивать гуманистическое отношение каждого воспитанника к остальным участникам процесса обучения. Позволяет включиться в процесс обучения не только детям, но и их родителям;
  4. Вариативность организации процесса обучения и воспитания. Предполагает наличие различных программ, посредством которых осуществляется разностороннее развитие личности;
  5. Междисциплинарный подход. Заключается в разработке индивидуальных программ для каждого конкретного воспитанника и вместе с тем программы корректировки, необходимой всей группе воспитанников;
  6. Партнерская взаимосвязь с семей. В процесс обучения привлекают не только специалистов, но и родителей, и других членов семьи;
  7. Динамическое развитие образовательной модели. Процесс воспитания и образования должен меняется при изменении потребностей детей.

Для несовершеннолетних, которые имеют ограничения здоровья, процедура обучения должна разрабатываться на основании индивидуальной программы, которая учитывает состояние здоровья, а также психологическое развитие и индивидуальные возможности конкретного малыша.

Она включает в себя следующие виды сопровождения:

  1. Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

    Психологическое (коррекция личностной сферы – эмоциональная, познавательная, поведенческая);

  2. Логопедическое (исправление дефектов речи);
  3. Педагогическое (обеспечивается педагогами для формирования интереса у детей к обучению, социальной адаптации, самообслуживанию);
  4. Социально – правовое (изучение прав и свобод, имеющихся в государстве, формирование правового воспитания);
  5. Лечебно – оздоровительное (формирование интереса к здоровому образу жизни, профилактика наступления заболеваний);
  6. Воспитательное (формирование интереса к трудовой деятельности, к привычке самообслуживания, к соблюдению личной гигиены, правилам поведения и так далее).

Адаптационная программа – документ, который разрабатывается для детей, которые только привыкают к посещению детского учреждения. Как правило, в течение двух месяцев специалисты направляют усилия для установления психологической связи с ребенком.

Задачей такой программы является создание благоприятных психологических условий для последующего обучения несовершеннолетнего. Как правило, составляется после беседы с самим воспитанником, а также с семьей. На основании данных выявляются значимые психологические проблемы и ставится диагноз. Далее специалист разрабатывает методы, с помощью которых будут корректироваться психологические и физические отклонения.

Реабилитационная программа разрабатывается после того, как ребенок адаптировался к условиям обучения.

После этого ставится задача на формирование здорового отношения к обществу, а также навыков взаимодействия с окружающим миром.

Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

Элементами реабилитации могут быть:

  1. Социализация, саморазвитие;
  2. Формирование интереса и профилактика здорового образа жизни;
  3. Творческое, трудовое, эстетическое развитие.

Программа правового воспитания имеет особое значение для детей, которые имеют особенности в развитии здоровья.

Вся работа строится по нескольким направлениям. К ним можно отнести:

  1. «Общество, которое меня окружает»;
  2. «Ребенок»;
  3. «Права и обязанности, которые я имею»;
  4. «Семья».

В ходе разработки программы должны учитываться следующие принципы:

  1. Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

    Интеграции информации, которая изучается учащимися и которая должна быть связана с остальными предметами;

  2. Комплексность формы подачи информации должна развивать не только правовые знания, но также и эстетические, культурные, художественные;
  3. Гражданственность.

Оздоровительные программы в детских садах, занимающихся воспитанием и обучением детей, которые имеют проблемы со здоровьем, являются наиболее важными. Они направлены на профилактику наступления заболеваний, поддержку уровня физического развития, воспитания положительного отношения к здоровью, формирование привычки здорового образа жизни.

В настоящее время распространение инклюзивного обучения стоит наиболее остро. Не так давно были приняты соответствующие ФГОСы, на основании которых детские сады, занимающиеся обучением особенных деток, разрабатывают свои программы.

Все больше педагогов заинтересованы в продолжении профессиональной деятельности в таких ДОУ.

Хотелось бы отметить, что количество детских садов компенсирующего вида также растет. На сегодняшний день в Москве существуют 235 садиков такого вида.

Всего компенсирующие сады есть в 11 субъектах нашей страны.

Пример работы ДОУ для малышей с нарушениями зрения представлен в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Государственная помощь для малоподвижных граждан по программе «Доступная среда»

Какие лекарства предоставляются инвалидам бесплатно от государства

Кто относится к категории граждан «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

Разделы

  • Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

  • Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

  • Детский сад для детей с ограниченными возможностями: виды и правила их работы

    Бесплатная консультация юриста

    Москва и область

    Санкт Петербург и область

    Copyright © 2016. Posobie-Help — помощь и консультации по всем видам пособий и льгот

    Публикация и копирование материалов без письменного согласия автора запрещена.

  • О admin

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    x

    Check Also

    Алименты на ребенка в 2017 году – новый закон о правилах взыскания выплат

    Последние изменения в законодательстве по взысканию алиментных выплат Число разводов ежегодно растет. Но несмотря на это, вопрос финансового содержания детей постоянно регулируется.

    Рейтинг@Mail.ru