Главная » Льготы » Школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно

Школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно

Школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно

Хочу поднять тему, которая с недавних пор меня очень интересует. Стоимость проезда детей в общественном транспорте. Напомню, что дети до семи лет пользуются у нас правом бесплатного поезда, а школьники уже нет.

Мы привыкли, что проезд в общественном транспорте школьников оплачивается стопроцентно. И это вроде нормально. Но если вдуматься, то чем, например, девятилетний школьник, за которого приходится платить в полном объеме, отличается от шестилетнего дошкольника, который ездит в общественном транспорте бесплатно?

Девятилетний точно так же, как и шестилетний ребенок, не зарабатывает еще ни копейки. Его кормят, поят, одевают и обувают родители. У него нет собственных денег, чтобы рассчитываться за проезд. Но мы уже привыкли, что за него надо платить, и никаких сомнений в правильности происходящего у нас не возникает.

А вот, например, в Минске (правда, это теперь другое государство) школьники, вплоть до выпускного класса, ездят совершенно бесплатно. Кондукторы к ним даже не подходят. Это же дети, доходов у них нет, — ответила кондуктор в автобусе на мой удивленный вопрос: А что, подросткам тоже проезд бесплатный? Для жителей Минска привычна именно такая ситуация. И это кажется им естественным и правильным.

У нас, в Уфе, также стопроцентно оплачивается и проезд школьников в пригородном транспорте. И к этому мы привыкли. Но, на мой взгляд, это совершенно неправильно. Взять, к примеру, летний, садово-огородный сезон (кстати, неумолимо приближающийся). И среднестатистическую семью с ребенком-школьником, у которого каникулы, с бабушкой и дедушкой, которые ездят на свою фазенду, и с родителями, которым лето-не лето, все равно надо ходить на работу.

Рабочий день – родители трудятся в поте лица, зарабатывают копеечку. Бабушка с дедушкой собрались в сад на пригородном автобусе. Третьеклассника (а также первоклассника, второклассника, четвероклассника и даже пятиклассника) одного дома, естественно, не оставляют. Маленький еще. С ребятами постарше проблем меньше, они, во-первых, более самостоятельны, а во-вторых, у них уже есть собственные серьезные интересы и занятия. Но, с другой стороны, старшеклассники тоже часто ездят в сад, они уже неплохие помощники там.

Бабушка с дедушкой берут внука и вместе с ним едут на пригородном автобусе в сад. При этом себе они, скорее всего, приобретают льготный билет, а за ребенка приходится платить полную стоимость. А это рублей 30-40-50 в одну сторону. И, соответственно, около ста рублей туда-обратно. Где логика? Где, я спрашиваю?

А как же разговоры о социальной поддержке населения? Может быть, на взгляд власть предержащих, правильнее было бы не возить ребенка в пригородном транспорте, а оставить в городе, среди асфальта и бетона, пусть не помогает родным в труде, а болтается на улице, с другими беспризорными детьми, постигает азы наркомании и алкоголизма?

Мне кажется, это происходит от косности и нежелания думать этих самых властей. Как-то этот вопрос я уже пытался задать одному из депутатов горсовета, чтобы он поднял вопрос об отмене оплаты за проезд школьников в городском и пригородном транспорте. И что вы думаете? В скором времени пришла отписка от его представителей, что в соответствии с законом детям до семи лет в общественном транспорте проезд бесплатный. Но речь-то шла не об этом! Как раз не о детях до семи лет, а о школьниках. Как говорится, то ли дураки, то ли притворяются!

А каково ваше мнение насчет бесплатного проезда школьников в общественном – городском и пригородном транспорте?

Школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно

А вот вопрос их льготного проезда в пригородных автобусах — очень важный! Действительно, поездка с бабушкой-дедушкой в сад — прекрасная трудотерапия.

Авторизуйтесь или войдите через любой соц. сервис для комментирования и оценки материалов:

Общественная электронная газета

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-50803 от 27.07.2012

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Общественная электрогазета — правопреемница первой электронной газеты Башкортостана БАШвестЪ (издается ОАО ИА Башинформ с 2001 года).

О admin

x

Check Also

Учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки, Мои Документы Центр оказания государственных услуг Забайкальского Края

Учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки Орган, предоставляющий услугу Получатели 1. Один из родителей многодетной семьи, проживающей в Забайкальском крае и имеющей в своем составе трех и более детей до восемнадцати ...

Участникам системы маркировки продлен льготный доступ в систему описания товаров

Участникам системы маркировки продлен льготный доступ в систему описания товаров ФНС России на своем официальном сайте сообщила, что для участников системы маркировки до конца 2018 года продлен льготный доступ к системе описания товаров GS1. Об ...

Утверждены критерии СМИ для получения льгот на подписные тарифы

Утверждены критерии СМИ для получения льгот на подписные тарифы Минкомсвязи России утвердило критерии для отбора СМИ, которые смогут претендовать на льготные условия на подписные тарифы, сообщает пресс-служба министерства. В рамках всероссийских декад подписки СМИ, прошедшим ...

Рейтинг@Mail.ru