Главная » Новости автомира » Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

«Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми». Как и на чем ездят в Грузии

Чтобы описать местный колорит и особенности дорожного движения в Грузии, нам не приходится как-то по особенному подбирать слова. Бешеные скорости, дорогие машины, крутые повороты и пешеходы-экстремалы везде. А еще особое отношение местных водителей к правилам дорожного движения. AUTO.TUT.BY рассказывает о грузинских дорогах, пешеходах и водителях.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Если у тебя нет машины в Грузии, то твоя участь печальна, ибо ждут тебя поездки в забитых маршрутках и старых автобусах. Велосипед – только для самых отчаянных, вместе с байком надо брать девять жизней. Ездить придется только по проезжей части между несущихся на огромной скорости машин. Таких смельчаков я встретил всего дважды за всю неделю пребывания в Тбилиси.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Ходить пешком – тоже испытание для сильных духом. Гнев и страх сопровождали меня на прогулках по замечательному южному городу. Похоже, о пешеходах в столице Грузии думают в последнюю очередь. На своих двоих перемещаться очень неудобно.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Первый культурный шок белорусский турист испытывает, выходя на пешеходный переход без светофора. У нас поток сразу останавливается и пропускает человека. Тут никто даже не думает притормозить! На зебре меня чуть не сбили десять раз, в том числе и полицейские. Водители просто едут, не снижая скорости. Тормозят, только если человек прямо у них перед капотом, чаще просто объезжают «по носкам» или «по пяткам». На скорости. После перехода в таких условиях невольно обрадовался купленной медицинской страховке.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Да и этих самых зебр просто нет или расположены они очень неудобно. К примеру, к Грузинскому национальному музею я приехал на метро. Меня и музей разделяет главная городская магистраль – шестиполосный проспект Руставели. Ни одного пешеходного перехода поблизости нет, придется пройти пятьсот метров до ближайшего подземного перехода.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Тротуары узкие, и на них постоянно кто-то паркуется

Таких примеров за неделю я увидел огромное количество: один раз пришлось пройти несколько километров в поисках безопасного перехода, ведь лезть под колеса добровольно не хотелось. Помог только подземный переход под огромной развязкой около тбилисского зоопарка. Переход этот был очень длинным, очень темным и очень вонючим. Вообще, в переходах тут либо рынок, либо туалет. Даже не знаю, что более неприятно: протискиваться в толпе между прилавками или бежать, задержав дыхание.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Ездят быстро и не пропускают пешеходов

Жители Тбилиси выбирают третий вариант: просто переходят дорогу в удобном для них месте. Точнее перебегают. Поток машин очень плотный, и водители никого не пропускают, попасть под колеса проще простого. Хочешь жить – беги быстрее, таковы местные законы.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Тротуар оборвался на середине пути — приходится выходить на проезжую часть

– Я приехала в Польшу и была в шоке: только ступишь на переход, и все машины останавливаются. Но все равно я первые дни переходила, где хочу, просто по привычке. Пока не перешла прямо перед автомобилем полиции и не получила от них штраф. Наши полицейские внимания на такое не обращают, а там сразу оштрафовали! – рассказывает Лика, жительница Тбилиси.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Рынок в переходе почти не оставляет места для прохожих

Еще одним испытанием для пешеходов становятся тротуары. На узких пешеходных дорожках растут широченные деревья, асфальт в трещинах. К этому добавляется традиция торговать на улицах, порой на пути пешехода возникают целые рынки. Бывает, пешеходная дорожка просто без предупреждения обрывается – надо снова выходить на дорогу.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Пешеходы перебегают улицу в Тбилиси

Особенно раздражает местная традиция парковаться на тротуарах, когда для пешеходов не остается места и им то и дело приходится выходить на проезжую часть. «Ноги есть – обойдешь», – сказал мне водитель белого микроавтобуса.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Имеющий ноги да обойдет

Тяготы жизни без автомобиля заставляют людей садиться за руль. Благодаря низким таможенным пошлинам на ввоз подержанные иномарки стоят дешево, купить машину в Грузии не проблема. Получить права тоже не сложнее, чем у нас. Сев за руль, новичок попадает в мир, где правила дорожного движения действуют наравне с настоящим законом джунглей. «Кто сильнее – тот и прав».

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

А как здесь пройти?

Дорожная разметка и знаки приоритета воспринимаются местными водителями довольно условно. Второстепенная дорога легко становится главной, если по ней едет серьезный человек на дорогой машине. Помогает и наглость – выехавший на перекресток первым заставляет других тормозить и пропускать.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Когда глядишь на поток транспорта на крупных магистралях и перекрестках, кажется, тут все «спешуны» и «непущуны». Вежливо пропускать тут не принято, благодарить «аварийкой» тоже. Но за неделю я не видел ни одной аварии в городе, люди приспособились так ездить.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Такую машину точно будут уважать на грузинских дорогах

– Дурак не проедет долго, умный все сможет. Двадцать лет за баранкой и все хорошо у меня. Я уважаю, меня уважают, – делится нехитрой мудростью тбилисский таксист Каха.

Важнейшей системой автомобиля для грузинского водителя является клаксон. Я за два года езды по белорусским дорогам воспользовался им всего пару раз, грузинские водители сигналят без остановки. При этом сигнал обозначает и приближение к перекрестку, и желание перестроиться, и просто для того, чтобы себя обозначить «я на дороге». В теплую погоду гудок успешно дополняют голос или жесты. Водители открывают окна и эмоционально добиваются преимущества в движении.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

При этом поражает отзывчивость местных водителей. По прилете я просто спросил у таксиста дорогу, а на его предложение подвезти ответил отказом – не было местных денег и поменять ночью негде. «Садись, так довезу, – сказал мне водитель, – добро возвращается». И это мне попался не какой-то уникальный добрый таксист. Помогать ближнему бескорыстно тут традиция. Сломался на дороге – местные жители обязательно остановятся и помогут. Заблудился – подскажут дорогу и проведут.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

В Беларуси автомобиль пока остается показателем статуса и символом достатка. В Грузии это проявляется еще ярче, чем у нас. На улицах Тбилиси я не увидел ни одного VW Polo или Kia Rio, хотя специально искал их. У грузин популярны совсем иные авто.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

– BMW M, Mercedes AMG, Brabus (произносится с непередаваемым грузинским акцентом) у нас любят. Все видят, кто едет, все пропускают. Можно гонять по улицам, с девушками знакомиться, – рассказал мне молодой грузин Давид, с которым я познакомился в маршрутке из аэропорта Кутаиси. Он ехал в Тбилиси покупать себе BMW M5 в кузове Е60. За машину он планировал отдать 21 тысячу долларов.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

На дорогах действительно большое количество машин с трехлучевой звездой на капоте и гордыми шильдиками на багажнике. Конечно, многие из этих «G63» и «AMG» – всего лишь украшательство, но встречаются и реальные детища придворных тюнинг-ателье. Любитель баварского автопрома тоже будет удовлетворен – «заряженных» BMW тут едва ли не больше, чем в Мюнхене.

Местные водители рассказали, что предпочитают чинить пожилые премиальные автомобили, нежели покупать новые бюджетные. По их словам, за цену нового «бюджетника» можно купить два подержанных «статусных» авто. Цены на авторынкетут приятные, а популярный у нас седан VW Polo официально даже не продаетсяв Грузии.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Автосервис работает прямо посреди улицы в старом центре города

У местных таксистов тоже в почете «мерседесы». Популярностью пользуются и классические «неубиваемые» W124, на которых ездили, кажется, еще немецкие таксисты. Много и более новых W210, тоже прямиком из Германии. Кажется, даже плафоны с «шашечками» на крыше немецкие. Кроме «шашек» таксисту больше ничего не надо для начала работы. Никаких счетчиков, таксометров, СКНО – просто садись и работай.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Этот автомобиль видел другую жизнь на европейских дорогах

Кроме «немцев» популярностью пользуются и подержанные «японцы». Те самые – «правильные», праворульные. Говорят, японцы делают для внутреннего рынка машины лучше, чем на экспорт. Мы уже давно лишены возможности это выяснить (праворульное авто в Беларуси на учет не поставишь). А вот в Грузии – пожалуйста. Каждая третья машина тут с правым рулем.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

В Грузии любят японские автомобили

Порой даже кажется, что оказался во Владивостоке: кругом горы и неведомые японские машины, предназначенные только для внутреннего рынка. О них не знают ни в Старом, ни в Новом Свете.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Toyota Will Cypha — модель исключительно для японского рынка

Продукция российского автопрома популярностью в Грузии совсем не пользуется. Новые Lada или УАЗ не встретились ни разу, а вот «классика» на грузинских дорогах есть. Используется самый дешевый транспорт и выглядит очень «устало».

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Российские авто доживают свое. Новых замечено не было

Много дешевых машин и неудобный общественный транспорт делают Грузию очень автомобилизованной страной. На 3,7 миллиона жителей тут более 1,1 миллиона машин. Кажется, половина из них – в Тбилиси. Город постоянно стоит в пробках.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Одна из главных городских магистралей в обеденное время буднего дня

Проехать свободно по основным магистралям можно только ночью. В другое время на дорогах плотный поток машин, в часы пик они застревают в пробках. Дело тут не только в количестве машин, но и в особенностях местности. Тбилиси построен в ущелье и сильно вытянут вдоль реки. Новые спальные районы строят в еще более дальних ущельях. Создать радиально-кольцевую систему улиц и построить транспортные кольца нельзя.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Тбилиси стоит в ущелье — широкие дороги тут не построишь

Транспорт вынужден проезжать по двум основным дорогам, обе идут по набережной Куры и вечно забиты машинами. Избавиться от пробок тут можно только одним способом – жестко ограничить количество автомобилей в городе. Но пока на такие непопулярные меры политики не идут.

Рост количества автомобилей рождает и другую проблему, которая нам тоже отлично знакома. Парковаться просто негде. Жители Тбилиси выходят из ситуации радикальнее, чем белорусы. Тут каждый свободный клочок земли, на который можно заехать, превращен в парковку. Все пешеходные дорожки, зеленые зоны во дворах, проезды и тупики заставлены машинами. Пешеходам остается протискиваться между машин там, где раньше был широкий тротуар.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Можно заехать — значит парковка

Водители очень часто паркуются так, что перекрывают дорогу пешеходам. Попробуй так стать в Минске, и неравнодушные пешеходы, скорее всего, вызовут ГАИ с эвакуатором. В Тбилиси тоже ездят эвакуаторы, но почему-то мне все время попадались пустые. Местные жители говорят, что иногда неправильно стоящие машины все же «утаскивают», и владельцам приходится раскошелиться на 60 лари штрафа (около 50 рублей).

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

На этой детской площадке явно не хватает приезда эвакуатора

А вот патрульных машин на дорогах очень много, и они хорошо заметны благодаря обязанности ездить с включенной «люстрой». Основной транспорт полиции в Грузии – Skoda Octavia. Встречаются мощные американские «догонялки» Ford. Все машины закупались при Саакашвили во время знаменитой реформы полиции.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Обычные полицейские машины. Таких очень много на дорогах, и они всегда ездят с «мигалками»

«Жертвой» этой реформы стала ГАИ. Дорожную полицию просто расформировали из-за тотальной коррупции. Сейчас обязанность следить за дорожным движением возложили на обычных полицейских. Благодаря этому легче контролировать людей и противодействовать злоупотреблениям у власти. Например, экипажи полиции все время меняются. Одни и те же люди не работают в одной машине более одного раза в год, и каждый полицейский следит за коллегой. Сдал взяточника – премия, покрыл – тюремный срок.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Отделения полиции с прозрачными стенами

С помощью жестких мер удалось победить взяточников на дорогах, но этим реформаторы не ограничились. Помимо прочего, отменили и техосмотр как бесполезную проверку, порождающую только коррупцию. Дорожных налогов и сборов тут тоже нет, все дороги бесплатные.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

Тут очень любят красивые номера

Однако качество многих дорог оставляет желать лучшего, особенно там, куда не добралась рука реформатора Саакашвили. Но по главной дороге страны из Тбилиси в Батуми ехать очень приятно. Бетонная магистраль в лучших традициях немецких автобанов. Только недостроена пока, но 150 километров от Тбилиси пролетаешь с удовольствием.

Бензин стоит дороже, чем у нас. Цена за литр 95-го – около 1,5 рублей. Интересная особенность местных заправок – водителю даже не нужно выходить из машины. Достаточно приехать и открыть бензобак. Заправщик сам зальет нужное количество топлива и возьмет плату прямо у водителя. Удобно.

Теперь белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми»

На местной заправке можно не выходить из машины

Если бы ездить по дорогам Грузии было так же удобно, как заправляться, то приезжать сюда на машине хотелось бы почаще. А пока я очень рад, что уехал оттуда целым. Зато теперь езда по белорусским дорогам доставляет удовольствие, а белорусские водители кажутся самыми культурными и аккуратными.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

АВТО БУДУЩЕГО: 15 ИНТЕРЕСНЕЙШИХ КОНЦЕПТ-КАРОВ

Концептуальный автомобиль Peugeot Flux был представлен на Международном конкурсе дизайна 2007 года. Авто создано молодым румынским дизайнером. В 2007 году Peugeot Flux забрал первое место на упомянутом конкурсе. Помимо интересного дизайна, машина может похвастаться водородным ...

Matiz — Последние новости

Matiz — Cвежие новости [ Фото в новостях ] Мотивом подрыва Daewoo Matiz в Донецке оказалась неразделенная любовь В самопровозглашенной Донецкой народной республике выяснили, что взрыв автомобиля Daewoo Matiz в Донецке 5 марта, жертвой которого ...

10 автомобилей Lada Vesta переданы в автопарк администрации Удмуртии, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Первые 10 автомобилей Lada Vesta переданы в автопарк администрации Удмуртии. В 2015 году Ижевский автозавод, который теперь называется «Lada – Ижевск», отметил свое пятидесятилетие. В честь данного события, двери предприятия были открыты для всех посетителей. ...

Рейтинг@Mail.ru