Главная » Советы автолюбителям » Запах новой машины

Запах новой машины

ремонт и тюнинг вашего автомобиля

С чем ассоциируется новый автомобиль? Девственно чистые шины, полиэтилен, которым заботливо обернуты кресла и оклеены шильдики на кузове — и разумеется, этот непередаваемый «запах нового автомобиля». Но задумывались ли вы когда-нибудь, откуда этот запах берется? Попробуем это выяснить.

И сам аромат, и его источник могут различаться в зависимости от марки машины и, разумеется, качества отделки салона. В большинстве автомобилей основу отделки салона составляют детали, выполненные из пластика с добавлением адгезивных и герметизирующих веществ. Как объяснили АвтоВестям на кафедре экологии человека и окружающей среды МГМУ им. Сеченова, в салонах машин можно обнаружить следы самых разных органических соединений — например, ксилола или фенола. Первый относится к ароматическим углеводородам и применяется в качестве растворителя для лаков и красок, а также в составе красителей. Фенол используется при создании эпоксидных смол.

Озабоченные своим здоровьем вспомнят, что высокие концентрации фенола оказывают токсическое воздействие на слизистые оболочки и нервную систему человека. А также что среди отдельных химических элементов серьезную опасность могут представлять бром и хлор. Первый составляет основу использующихся в производстве материалов отделки огнестойких добавок, второй – входит в состав пластификатора (вещества, дделающего пластик более эластичным). Бром, особенно активно выделяясь под воздействием прямых солнечных лучей и попадая в организм человека, может приводить к гормональным нарушениям в организме и даже к ухудшению слуха. Хлор приводит к заболеваниям почек и печени. Не стоит списывать со счетов и свинец, который тоже негативно сказывается на работе почек, а также приводит к нарушениям репродуктивной системы. Натуральная кожа, кстати, тоже не ободится без химии – ведь при ее выделке используются опасные в больших дозах альдегиды. Одним словом, «запах нового автомобиля» приятен, но пользы от вдыхания его полной грудью не жди.

Запах новой машины

Конечно, дорогая кожа в Rolls-Royce Wraith пахнет куда приятнее, чем пластик в каком-нибудь бюджетном китайском седане. Но без химии не обходится и тут.

Впрочем, панику поднимать также не стоит: концентрация упомянутых выше веществ в воздухе не настолько велика, чтобы в машинах было опасно находиться. Но факт остается фактом: воздух внутри подержанных автомобилей, где выделение перечисленных выше веществ из деталей интерьера прекратилось и «запах новой машины» выветрился, оказывается пусть на какие-то ничтожные доли процента, но здоровее воздуха в свежеприобретенных машинах.

Хорошая новость заключается еще и в том, что токсичность интерьеров снижается год от года. Уже год спустя после проведенного исследования научно-аналитическое издание Healthystuff отмечало, что более половины всех автомобилей производятся без применения бромированных добавок в материалах отделки салонов.

Осенью прошлого года слишком сильно пахнущий салон новенькой Tesla даже оказался в центре серьезного судебного разбирательства – 63-летний Навиндра Кумар Джейн заснул за рулем своей свежекупленной Model S и выехал на встречную обочину, где насмерть сбил велосипедиста. Впоследствии Навиндра заявил полиции, что заснул из-за… слишком сильного «запаха нового автомобиля». В ходе расследования была проведена экспертиза и химический анализ салона, который никаких усыпляющих примесей не выявил. Некстати заснувший гражданин все равно выдвинул против Tesla иск, обвинив компанию в производстве автомобилей, «слишком опасных для повседневной эксплуатации». Но дело в итоге проиграл.

P.S. АвтоВести уже нашли ответы на добрую дюжину простых вопросов. Вот самые популярные из них:Почему почти на всех машинах спидометры привирают?Почему нельзя сделать сверловку колес единой для всех машин?Зачем BMW и Mercedes начали мухлевать с индексами своих моделей?Почему переднюю панель называют «торпедо»?Почему АБС скрежещет и бьет по педали?Если здесь нет ответа на сильно интересующий вас вопрос — просто оставьте этот вопрос в комментариях.

Запах в салоне нового автомобиля многим нравится. Но он может состоять из небезопасных для здоровья компонентов.

Запах в салоне нового автомобиля наполняет гордостью сердце владельца. Но этот запах, который исчезнет через несколько недель, может успеть нанести вред здоровью, даже если вы, как это делает средний американец, проводите ежедневно только сто минут в своей машине.

Исследование, недавно завершенное Экологическим центром Мичигана (США), показало, что содержание опасных летучих веществ в воздухе внутри нового автомобиля может быть в 5-10 раз выше, чем в квартирах и офисах. Летучие соединения выделяются из обивки и отделки салона, из приборной доски, из мягких сидений. Главную опасность представляют так называемые полибромированные дифенил-эфиры. Они применяются в подлокотниках кресел, корпусах автомобильной электроники, в изоляции проводов, в напольных ковриках. Эти вещества так активно выделяются в воздух, что накапливаются в виде тонкой прозрачной пленки на внутренней стороне остекления салона, так что для их выявления необязательно брать пробы воздуха, а достаточно провести ваткой, смоченной спиртом, по стеклу.

В опытах на животных показано, что полибромированные дифенилэфиры влияют на развитие мозга, на память, поведение, способности к обучению, на выработку тироидного гормона и на размножение.

Из пластиковых деталей интерьера в воздух испаряются также фталаты — вещества, вводимые в пластмассы для придания им эластичности. По данным медиков, фталаты, накапливаясь в организме, постепенно разрушают эндокринную систему, влияют на гормональный обмен, усиливают действие других вредных химических соединений. Особую опасность эти вещества представляют для беременных женщин.

Обивку сидений и салона обычно пропитывают замедлителями горения, тоже испаряющимися в воздух. В их состав у производителей из США также входят полибромированные дифенилэфиры, причем в европейских странах некоторые из них запрещены к использованию. Недаром содержание этих веществ в материнском молоке европеек в 10-100 раз ниже, чем в молоке американок.

Исследования, проведенные в Мичиганском экологическом центре, показали, что ядовитость воздуха в салоне не зависит от стоимости нового автомобиля. Так, наиболее насыщен полибромиро ванными дифенилэфирами воздух в «Мерседесе», за ним следуют «Крайслер», «Тойота», «Субару» и «Фольксваген». По фталатам лидируют «Хёндэ», «Форд», «Тойота» и «Крайслер». Наименьшие концентрации опасных дифенилэфиров отмечены в «Хёндэ», «Вольво», «БМВ» и «Хонда», а фталатов — в «Вольво», «БМВ», «Фольксвагене» и «Дженерал Моторз».

Из Австралии сообщают о случаях аллергии у водителей и пассажиров новых автомобилей. В машинах двух австралийских автопроизводителей концентрация летучих соединений достигает 64 000 микрограммов на кубометр воздуха (правда, через месяц она падает на 60%). Между тем, австралийские санитарные нормы допускают концентрацию таких веществ в помещениях не более 500 микрограммов на кубометр.

Проблемой озаботились ведущие автомобильные компании. Так, шведская фирма «Вольво» завела у себя штат «нюхачей», которые внимательно проверяют на запах все материалы, применяющиеся в автомобиле. Проверка проб, помещенных в чисто вымытые стеклянные сосуды, ведется сначала при комнатной температуре. Затем пробы нагревают до таких температур, которые могут возникнуть в салоне закрытого автомобиля в жаркий солнечный день (до 90 градусов Цельсия). «Дегустаторы» ставят оценку силы запаха в баллах, от единицы (запах не чувствуется) до шестерки (запах очень силен). В дело пускаются только такие материалы, балл запаха которых не превышает тройки.

А отделение автомобильной электроники немецкой фирмы «Сименс» разрабатывает автоматику, защищающую водителя и пассажиров от опасных и неприятных запахов в салоне. Если датчики отметят повышенное содержание летучих веществ в воздухе, включатся насосы, прокачивающие воздух через фильтр.

Запах новой машины

Впрочем, как оказалось, запах нового автомобиля может «пьянить» не только в переносном смысле. Все дело в том, что один из самых желанных для большинства автомобилистов запахов является ничем иным, как коктейлем из испарений разнообразных пластмасс, клеев, резин и синтетических тканей, которые обширно применяются в салоне машины. Часть используемых материалов содержит в себе лошадиную дозу так называемых летучих органических соединений, которые даже в небольших количествах могут спровоцировать проблемы со здоровьем. А некоторые из них при попадании в организм человека в «достаточном» количестве и вовсе могут стать причиной смерти.

К такому выводу пришли научные сотрудники Центра экологии американского штата Мичиган, проверявшие содержание вредных химикатов в салонах автомобилей на протяжении довольно продолжительного периода.Как сообщил директор по исследованиям данного центра Джеф Гирхарт, салон практически любого нового автомобиля просто наполнен парами разнообразных токсинов, среди которых встречается тяжелые металлы, бензол и толуол. В среднем внутри машины можно обнаружить более двух сотен химических соединений! Но хуже всего то, что, в отличие от степени токсичности выхлопных газов, уровень содержания вредных химикатов внутри автомобиля в большинстве стран почти никак не регламентируется.

В зависимости от токсичности химикатов, находящихся в салоне автомобиля, первые симптомы у водителя и пассажиров могут варьироваться от легкого головокружения и першения в горле до тошноты, а в некоторых случаях даже аллергической реакции. Сама реакция организма очень сильно зависит от личной восприимчивости: там, где один водитель может часами находиться без особого дискомфорта, другой ощутит весь перечень неприятных симптомов токсического отравления.

Особенно пугающе звучит недавнее заявление Агентства по охране окружающей среды США: как показали исследования этой организации, длительное воздействие некоторых токсинов, часто присутствующих в салоне машины, может вызвать гормональные нарушения и пагубно отразиться на центральной нервной системе, печени, почках.

Кроме того, вследствие гормональных расстройств у воителей и пассажиров могут начаться проблемы с репродуктивной системой. Как вы уже наверно догадались, самая серьезная угроза как раз таится в недавно покинувших завод автомобилях: именно в их салоне наиболее ощутим так называемый «запах новой машины», состоящий из огромного количества опасных веществ. Но, как утверждают эксперты, в течение первых шести месяцев эксплуатации концентрация токсичных веществ в салоне автомобиля постепенно ослабевает и со временем опускается до приемлемого уровня.

Поэтому, если вашему автомобилю больше полугода, переживать о наличие вредных химикатов в нем уже не имеет смысла, ну или почти не имеет. Но в случаях, когда машина долгое время простояла под палящим солнцем, эксперты все-таки советуют проветривать салон вне зависимости от ее возраста. Очень обнадеживает тот факт, что в последнее время очень много автопроизводителей начали активно принимать меры по снижению уровня летучих органических веществ и других опасных химикатов в своих машинах. В частности, удалось существенно уменьшить использование такого канцерогена, как «обычный» поливинилхлорид (ПВХ). Еще в 2006 году данный вид пластмассы обширно использовался в салонах практически всех новых машин. А уже спустя шесть лет, к 2012 году, количество автомобилей, в которых присутствовал этот материал, уменьшилось до 73 процентов. В частности, представители компании Honda уверяют, что в большинстве их моделей ПВХ был заменен более экологичными материалами.

Подобными задачами, хоть и без излишнего шума, уже несколько лет озабочены разработчики автомобилей Volvo… Подобные заявления также можно услышать от некоторых других автопроизводителей. Даже китайские машины, за редкими исключениями, «с новья» стали пахнуть поприятнее. По крайней мере, уже не так интенсивно… Несмотря на заметное улучшение ситуации, эксперты Агентства по охране окружающей среды США не спешат докладывать о успешном решении проблемы.

Как и десять лет назад, рекомендации специалистов остаются неизменны. Автомобилистам все также советуют хорошо проветривать салон своей машины в первые полгода после покупки. Кроме того, специалисты советуют всегда оставлять автомобиль в тени, а его окна держать приоткрытыми. Разумеется, только если условия безопасности это позволяют.

Также эксперты настоятельно не рекомендуют подолгу сидеть в припаркованной машине — снаружи и воздух более свежий, и вы засиживаться не будете. Кроме того, есть смысл во время долгой стоянки днем закрывать салон автомобиля от палящего солнца специальными отражающими щитками. Кроме того, в Центре экологии советуют почаще протирать детали интерьера вашего авто микрофиброй, используя при этом только нетоксичные чистящие средства. Особенно этот совет актуален для обладателей новых автомобилей.

Очень чувствительным к химикатам людям эксперты Центра экологии советуют подольше задержаться в автомобиле во время тест-драйва еще перед покупкой. Это позволит проверить насколько сильно вы восприимчивы к веществам, используемым при производстве данного автомобиля. А тем, кто хочет максимально себя обезопасить, господин Гирхарт советует купить подержанный автомобиль. А «запах новой машины» можно получить при помощи других, более дешевых и безопасных средств: к примеру, обычного ароматизатора.

Поскольку автомобиль — сложный «организм», некоторые его дефекты можно диагностировать по запахам, которые при этом появляются. Следует быть внимательными к запахам в вашей машине, которые вдруг появляются и отличаются от обычных, свойственных вашему четырехколесному любимцу. Сегодня мы приведем описание некоторых запахов, сигнализирующих о неполадках, а также расскажем о том, как влияет на вождение аромат кофе или лаванды.

Для новых автомобилей обычным запахом будет легкая вонь материалов отделки. Причем это касается машин любой цены и стоимости. В дорогих моделях добавляется аромат кожи при наличии таковой. Элитарные марки следят за тем, чем будет дышать будущий владелец суперкара или премиум-машины. А массовые седанчики и хэтчбеки несут в своем салоне дух производителя — это пахнут снова пластмасса, краска и прочие достижения химической промышленности.

Для борьбы с этим, а также в случае какого-то нехорошего факта в прошлом, например, утопления в воде, продавец может буквально залить салон ароматизатором. К искусственно «поселяемым» в автомобиль запахам мы еще вернемся — это интересно. Ученые на полном серьезе проводят исследования, чем должно пахнуть в салоне автомобиля — гамбургерами, лимоном или корицей. А более практичных автовладельцев больше волнует, что значит, если в салоне вдруг запахло бензином или тухлыми яйцами.

Сигнал о проблеме

По запаху в салоне автомобиля можно запросто поставить диагноз. Например, явный «аромат» выхлопных газов, попадающих в салон через систему вентиляции или уплотнения дверей, однозначно говорит о дефектах выпускной системы. Не считается, если автомобиль стоит кормой к ветру с заведенным двигателем — в этом случае вонь выхлопных газов будет в салоне непременно. При появлении запаха выхлопа разверните машину и проветрите ее. Выхлоп двигателя крайне вреден для организма, а угарный газ, действуя незаметно, может привести даже к обмороку. Глубокое отравление угарным газом приводит к смерти (если дышать концентрированным выхлопом достаточно долго). Если же вы едете и чувствуете притом вонь выхлопа, это говорит о неисправности выпускной системы — глушители прогорают или пробиваются сплошь и рядом. Откройте окна и по возможности старайтесь быстрее попасть в автосервис для ремонта.

Если автомобиль начал пахнуть тухлыми яйцами, то, как правило, это сигнал, что катализатор вышел из строя. Это может произойти как из-за некачественного топлива, так и от окончания его ресурса. Если не обращать внимания на этот запах, со временем катализатор засорится окончательно, мотор при этом потребляет все больше топлива, отдает все меньше мощности, и в итоге заглохнет. Вероятен и перегрев выхлопной системы. Проблему решит либо замена катализатора, что жутко дорого, поскольку в катализаторах используются драгоценные металлы, либо, как это у нас принято, выбивание «сот». Во втором случае вас ожидает постоянная безудержная вонь из выхлопной трубы.

Летом мы пользуемся кондиционером. При включении его вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает «аромат» то ли перепревших тряпок, то ли плесневелых овощей. В таких случаях, сделав умный вид, на СТО обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок. В большинстве случаев вонь связана с элементарной грязью. Испаритель «кондюшника» — тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасываются тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, которая сливается через дренаж на улицу. Чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель надо снимать и мыть. Полумерами здесь не ограничиться. Снятый и чистый испаритель можно продезинфицировать качественнее.

Сладкий аромат, источаемый автомобилем, — признак утечки тосола. Если температура в норме, следует осмотреть под капотом все шланги и радиатор системы охлаждения на предмет течи. Трещинка сначала может быть почти незаметной, а потом в самый неподходящий момент увеличится, тосол уйдет, и мотор «закипит». Если сладкий запах ощущается при включении печки, значит, прохудился радиатор отопителя. Большая течь сопровождается запотеванием стекол и лужами под ковриками (жидкость, липкая на пальцах и сладкая на языке). Действия — долить тосол или воду в систему и ехать ремонтироваться, следя за температурой охлаждающей жидкости. Гораздо опаснее запах горелой пластмассы. Удушливая вонь появляется в случае плавления изоляции и может сопровождаться дымом. Действовать надо экстренно: сразу выключать зажигание и отсоединять клемму аккумулятора — у автомобилей огнеопасность повышенная. Иногда причину видно, ее несложно устранить и в дороге, а иногда для этого может понадобиться значительное время, навыки и тестер. Что делать — надо смотреть по ситуации, но в любом случае езда с плавящейся проводкой — смертельный риск.

Не выветривающийся запах бензина или солярки кричит о том, что прохудилась топливная система. С пробитым баком ехать, в принципе, можно, хотя опасно: какая-нибудь искра или брошенный окурок превращают поездку в русскую рулетку. Если подтекает где-то под капотом — тоже не лучше: на горячем движке пары бензина могут вспыхнуть.

Еще одна гарь: если в автомобиле запахло горящим маслом, значит, оно просачивается из-под прокладок или сальников. Масло не так опасно, как бензин, но, вытекая из мотора, оно собирает всю дорожную пыль, и на месте протечки образуется грязевая корка, которая ухудшает охлаждение. Если же течь большая, есть риск оставить двигатель или КПП вообще без смазки, а это уже чревато их заменой.

Запах во вред или во благо

Теперь послушаем ученых. В течение длительного времени специальная группа исследователей в Великобритании занималась тем, что анализировала, как реагирует мозг водителя на различные раздражители обоняния. В результате они пришли к выводу, что есть запахи, повышающие концентрацию водителя, а есть, наоборот, расслабляющие. Связано это с тем, что различные запахи специфически воздействуют на центры головного мозга, побуждая человека к всевозможным формам активности и влияя на его физическое состояние.

Исследователи говорят, что запах может влиять на скорость реакции и концентрацию внимания, а также на эмоции. Но что еще интереснее, запах влияет даже на скорость движения, а некоторые ароматы могут запросто привести к аварии.

Ученые в первую очередь изучили влияние ароматов еды. Запах фастфуда в машине может заставить водителя ехать быстрее, мысли о еде будут будоражить его сознание. Ароматы еды пробуждают аппетит, даже если водитель относительно сыт! Они заставляют его проявлять больше внимания к своему желудку, в результате чего снизится внимательность. Зато аромат кофе позволит сосредоточиться на вождении — он очищает голову от лишних мыслей и заставляет сконцентрироваться на дороге. Так же действует и запах лимона. Аромат перца или корицы успокаивает, одновременно повышая внимание, а запах новой машины, чистящих средств и растворителей делает людей более осторожными на дорогах. В числе хороших — дыхание моря: оно успокаивает нервы, спасает от стресса и улучшает дыхание, в то же время оказывая аналогичный запаху кофе «прочищающий» эффект: считается, что от него люди лучше ведут машину. Запах перечной мяты — один из тех ароматов, который должен сопровождать водителя в пути. Его воздействие приводит к тому, что повышается внимательность и осторожность сидящего за рулем. Жвачка или леденцы могут оказаться полезны в дороге!

В черный список вошли запахи лаванды, ромашки и жасмина. Они провоцируют сонливость, результат которой печален. Так что, если вы отправляетесь куда-то на машине и не успели выспаться, попросите вашу жену или девушку не пользоваться духами, содержащими данные компоненты. А если дама — вы, воздержитесь сами от подобных ароматов. Считается, что ароматы женских духов на уровне безусловных рефлексов отвлекают внимание мужчин от дороги, а запахи мужских одеколонов способны вызвать у прекрасных водительниц фантазии, из-за которых те и вовсе могут о дороге забыть. Любопытно, но комбинация из запахов нового кожаного салона и автомобильного масла пробуждает в опытных водителях чувство неприязни к новичкам на дороге, а запах садовых цветов, яблонь и свежепостриженной травы может вызвать у человека приступ ностальгии, что сильно снизит скорость реакции! Однако помимо ароматов, которые действуют подсознательно, не следует упускать из внимания и более явные.

Вонь от детских подгузников, завалявшихся в багажнике, или въевшийся в обивку сиденья запах собачьей шерсти вполне могут стать ощутимым препятствием, если вы хотите понравиться новой знакомой или продать автомобиль. Есть проблема и у курящих автовладельцев. Многие пассажиры начинают плохо себя чувствовать в прокуренном салоне. Не зря в своих рекламных объявлениях многие продавцы указывают, что ездил некурящий. Итак, дорогие водители, помните: чтобы ваш автомобиль ежедневно доставлял вам радость и не огорчал поломками, надо помнить, что к своей машине следует не только приглядываться и прислушиваться, но и принюхиваться.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Что означает отметка AS в водительском удостоверении и как расшифровывается

Тех, кто получает водительское удостоверение (ВУ) впервые, интересует вопрос: что означает отметка AS на водительском удостоверении? Подобные вопросы вполне правомерны, поскольку ВУ нового образца содержат ряд непонятных обозначений. Сразу скажем, что связано это с тем, ...

Рейтинг@Mail.ru