Не пропусти
Главная » Ваш юрист » Обязанности заместителя генерального директора

Обязанности заместителя генерального директора

Обязанности заместителя генерального директораВ большинстве компаний одной из высших руководящих должностей является заместитель генерального директора. Это присуще не только крупным или средним компаниям, для которых такая должность практически обязательна, но и небольшим фирмам. Наличие в штатном расписании подобной должности позволяет более рационально производить текущую работу и планировать развитие компании в будущем.

Зачастую заместителей у директора компании несколько. Каждый из них сосредоточен на выполнении задач в какой-то определённой области производства. Например, зам. генерального директора по финансам отвечает за всю финансовую деятельность фирмы, составление отчётов, совершение налоговых отчислений и так далее, заместитель по коммерческой работе принимает активное участие в подготовке и заключении контрактов и договоров. Количество заместителей директора ничем не ограничено и в каждой конкретной компании может быть разным.

Чем крупнее компания, тем сложнее генеральному директору работать без помощников. Именно такими помощниками, специализирующимися в какой-то конкретной области, и являются его заместители.

Его обязанности в каждой фирме разные, но в любом случае они должны быть зафиксированы в должностной инструкции. От того насколько полно и грамотно составлен этот нормативный акт во многом зависит продуктивность работы человека, занимающего эту должность. Естественно, что если в штатном расписании компании присутствуют несколько заместителей директора, то для каждого из них разрабатывается отдельная инструкция с указанием обязанностей. Обязанности каждого из заместителей не должны пересекаться с обязанностями другого, каждый должен выполнять только свои обязанности и нести за это ответственность.

Требования, предъявляемые к заместителю директора, излагаются обычно во вводной части инструкции. Эти требования более или менее стандартны.

Как правило, среди них присутствуют:

  • наличие высшего профильного образования;
  • наличие опыта управленческой работы;
  • знание основных нормативных актов и законов по направлению своей деятельности;
  • знание технологии производства в пределах зоны ответственности.

Должность заместителя подразумевает подчинение только директору. Фактически он является вторым человеком в структуре любой компании и способен замещать начальника при его отсутствии.

Обязательное знание технологии работ по своему направлению позволяет заместителю не просто осуществлять руководство работой, но и решать задачи по улучшению производства, внедрению передовых методов и так далее.

Заместитель должен постоянно иметь самую полную информацию о состоянии дел по своему направлению или в целом по компании. По требованию директора эта информация должна быть изложена в подробной и понятной форме.

Естественно, что в силу своих полномочий заместитель директора вправе вмешиваться в работу своих подчинённых, но делать это только в случае очевидных ошибок или неправильных действий. В остальных случаях, более правильным будет предоставить корректировку работы линейным руководителям.

Кроме этого, заместитель является своеобразным связующим звеном между генеральным директором и работниками Обязанности заместителя генерального директораорганизации. В связи с этим он обязан доводить до сведения подчинённых все приказы директора и отслеживать их исполнение. Для директора же он обязан подготавливать доклады о состоянии не только производственной составляющей работы, но и дисциплины, проблемных или спорных ситуациях и так далее.

По кругу своих обязанностей он обязан принимать участие в переговорах с поставщиками, подрядчиками, кредиторами. Его участие является необходимым, поскольку именно заместитель по конкретному направлению работы компании обладает самой полной и достоверной информацией. Если это необходимо в подобных встречах могут принимать участие несколько заместителей генерального директора, обеспечивая наиболее полное информирование всех заинтересованных лиц.

Как правило, заместитель имеет доверенность на право совершения важных действий, подписания документов. Данная доверенность даёт право замещать директора и подписывать важные документы в его отсутствие, заключения договоров, представительства компании в государственных органах.

Обязанности заместителя директора должны быть максимально полно отражены в должностной инструкции. Инструкция разрабатывается в каждой компании применительно к местным условиям. При разработке таких локальных актов за основу можно брать типовые инструкции из интернета.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как оформить отказ от наследства в России: право и способы

Бывает, что наследники любой ценой стараются заполучить свою долю, прибегая к не самым лучшим средствам. Но иногда случается и обратная ситуация – имущество наследнику не нужно и он, не важно почему, отказывается его получить. Такой ...

Рейтинг@Mail.ru